Приемная 8-(38822)-6-42-27

10 Июня 2016

О встрече с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров

В Роспотребнадзоре 9 июня 2016 года состоялось совещание с представителями Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), на котором были подведены итоги проведения «горячей линии», приуроченной к Международному дню защиты детей, и обсуждены актуальные вопросы отрасли.

В период c 20 мая по 5 июня 2016 года Роспотребнадзором организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий». Специалисты Роспотребнадзора совместно с экспертами Ассоциации предприятий индустрии детских товаров консультировали потребителей по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.

Руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач Российской Федерации Анна Попова высоко оценила результаты многолетнего сотрудничества службы и ассоциации, в том числе по эффективности "горячих линий".

За время проведения «горячей линии» от населения поступило более 7 тысяч обращений, что в 1,5 раза больше, чем во время проведения предыдущей «горячей линии», приуроченной ко Дню защиты детей, в 2015 году.

Консультирование проводилось по широкому кругу вопросов – по качеству и безопасности детских товаров и игрушек, маркировке, гигиеническим требованиям к школьной форме, условиям воспитания и обучения детей, организации летнего оздоровительного отдыха, а также по контролю за информацией, причиняющей вред здоровью и развитию детей и подростков.

Наибольшее количество вопросов, поступивших на «горячую линию», связано с приобретением товаров для детей и подростков, в частности игрушек (16,5%), одежды (15,5%) и обуви (14,7%).

По каждому обращению даны детальные консультации, по результатам обращений сотрудниками Роспотребнадзора было составлено более 300 претензий в адрес продавцов и в судебные органы.

Президент АИДТ Антонина Цицулина видит проведение подобных мероприятий весьма результативным. Итоги «горячих линий» дают масштабный материал, который помогает предприятиям, производящим и реализующим детские товары и игрушки, обратить внимание на проблемные места. Одно из них – право покупателя на получение полной и достоверной информации о продукции. В ходе совещания было достигнуто соглашение о проработке бизнесом вопроса о расширенной маркировке детских товаров с дополнительными сведениями для потребителей в качестве пилотного проекта.

 

Учитывая  востребованность  «горячей линии» среди населения, в ходе совещания также было принято решение о проведении «горячих линий» по вопросам качества и безопасности детских товаров три раза в год – к Международному дню защиты детей, к новому учебному году и в преддверии новогодних праздников.

Прочитано 2953 раз