Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей |
1416 |
в том числе на личном приеме |
748 |
консультации по телефону |
662
|
консультации с использованием электронных коммуникаций |
6 |
Из общего количества обращений граждан подготовлено проектов документов |
410
|
исковые заявления |
32 |
претензионные материалы |
352 |
иные проекты документов |
26 |
Письменных консультаций по вопросам защиты прав потребителей |
177 |
За отчетный период из подготовленных исковых материалов в 2016 г. -2017 г. рассмотрено 39 исковых заявлений, в т.ч. заключено 5 мировых соглашений в суде, 1 мировое соглашение в досудебном порядке. Удовлетворено 27 исковых заявлений, 2 потребителям отказано, так как результаты экспертизы не в пользу потребителя, 3 потребителям отказано, так как отказались проводить экспертизу за свой счет, в производстве судов находится 7 исковых заявлений. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 953 310.06 рублей. В добровольном порядке потребителям возвращено денежные средства на сумму 190 600 рублей. Потребителям, не решившим вопросы в претензионном порядке рекомендовано обратиться с исковым заявление в суд.
Количество обращений граждан:
4% общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
2,8 % услуги ЖКХ;
0,4 %услуги связи;
0,2 % туристические услуги;
1 % финансовые услуги;
0,8% бытовые услуги;
0,1 % медицинские услуги;
0,5 % транспортные услуги;
1 % услуги общественного питания;
7,2 % продажа продовольственных товаров;
21,1 % сложная техника, в т. ч. бытового назначения;
22,4 % мобильные телефоны;
6 % одежда;
0,6 % парфюмерно-косметические товары;
3,4 % обувь;
1% изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;
0,4% аудиовизуальные произведения и фонограммы;
1,8 % строительные материалы;
2,7 % мебель;
1,5 % двери;
2,9 % пластиковые и иные виды окон;
1,3% продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
1% игрушки;
2,2% продажа товаров дистанционным способом;
13,2 % по иным вопросам.
Из анализа обращений потребителей в Консультационный центр и консультационные пункты больше всего обращений поступило на качество сложной технике в т.ч. бытового назначения, на покупку мобильных телефонов, продажа продовольственных товаров ненадлежащего качества, на приобретение одежды и обуви с недостатками, нарушение срока установки пластиковый окон.
Одной из основных функций Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» является участие в мероприятиях, направленных на информирование и повышение уровня правовой грамотности не только граждан-потребителей, а также субъектов предпринимательской деятельности, с целью формирования потребительской грамотности и развитие на ее основе института самозащиты права.
За 6 месяцев 2017 года специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» приняли участие в 27 образовательных мероприятий, включающих в себя семинары и других формы обучения. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с продажей продовольственных товаров, сложно технических товаров ненадлежащего качества, продажа товаров дистанционным способом, оказанием услуг ЖКХ, долевого строительства жилья, услугам связи, финансовым услугам, а также продажи детских товаров. Особое внимание уделялось вопросам дистанционной продажи.
В рамках участия в проводимых семинарах обучились, и повысили свою потребительскую грамотность 472 человека, среди которых учащиеся образовательных учреждений Республики Алтай и субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги торговли, общественного питания, гостиничные, парикмахерские и образовательные.
В течение 6 месяцев 2016 г. специалистами проведено 9 тематических «горячих линий», из которых большая часть касалась общих вопросов по Закону РФ «О защите прав потребителей».
За анализируемый период специалистами Консультационного центра разработано 33 информационно-методических материала для распространения среди населения Республики Алтай.
Основные направления деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов (филиалы) по защите прав потребителей предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности:
-устные юридические консультации (по телефону и на личном приеме) по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах услуг и по приобретению различных товаров;
-устные юридические консультации по вопросам судебной защиты (в том числе анализ перспективы судебного разбирательства);
-консультационная помощь в составлении мотивированного письменного заявления (претензии), искового заявления в адрес организации продавца, изготовителя, исполнителя услуг (работ), управляющей (обслуживающей) организации;
-составление письменного заявления (претензии), искового заявления в адрес организации продавца, изготовителя, исполнителя услуг (работ), управляющей (обслуживающей) организации;
-проведение обучающих семинаров, лекций по вопросам защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
-анализ соответствия документов (в том числе договоров) требованиям действующего законодательства РФ;
На базе Консультационного центра сформирована инфотека (информационная база нормативно-методической документации в сфере защиты прав потребителей), с помощью которой Вы сможете сами ознакомиться с необходимым нормативным документом и получить информацию об основных регламентах и требованиях к качеству товаров и услуг.