Приемная 8-(38822)-6-42-27

14 Июля 2017

Сведения о деятельности Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» за 6 месяцев 2017 года

Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей

1416

в том числе  на личном приеме

748

консультации по телефону

662

 

консультации  с использованием  электронных коммуникаций

6

Из общего количества обращений граждан подготовлено проектов  документов

410

 

исковые  заявления

32

претензионные материалы

352

иные  проекты документов

26

Письменных  консультаций  по вопросам защиты прав  потребителей

177

 

   За отчетный период из подготовленных исковых материалов в  2016 г. -2017 г. рассмотрено  39 исковых  заявлений, в  т.ч.  заключено  5 мировых  соглашений в суде,  1  мировое  соглашение  в досудебном порядке.  Удовлетворено 27  исковых заявлений, 2  потребителям отказано, так как результаты экспертизы не в пользу потребителя, 3  потребителям  отказано, так  как  отказались  проводить экспертизу за свой счет, в производстве  судов находится 7 исковых  заявлений. Исковые требования  потребителей  удовлетворены на  денежную сумму 953 310.06 рублей. В добровольном порядке потребителям возвращено денежные  средства на сумму  190 600 рублей. Потребителям, не решившим вопросы в претензионном порядке рекомендовано обратиться с  исковым  заявление в суд.

   Количество обращений граждан:

4%  общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;

2,8 %  услуги ЖКХ;

0,4 %услуги связи;

0,2 % туристические  услуги;

1 %  финансовые услуги;

0,8%  бытовые услуги;

0,1 % медицинские услуги;

0,5 %  транспортные услуги;

1 % услуги  общественного питания;

7,2 % продажа  продовольственных товаров;

21,1 %  сложная техника,  в т. ч. бытового назначения;

22,4 % мобильные телефоны;

6 %  одежда;

0,6 % парфюмерно-косметические товары;

3,4 %  обувь;

1% изделия из драгоценных металлов  и драгоценных камней;

0,4% аудиовизуальные  произведения  и фонограммы;

1,8 % строительные  материалы;

2,7 %  мебель;

1,5 % двери;

2,9 %  пластиковые и  иные  виды окон;

1,3% продажа лекарственных  препаратов  и изделий  медицинского  назначения;

1% игрушки;

2,2%  продажа товаров  дистанционным способом;

13,2 %  по иным вопросам.

   Из  анализа  обращений  потребителей  в Консультационный центр и консультационные пункты больше всего обращений  поступило на  качество  сложной технике  в  т.ч.  бытового  назначения,  на покупку мобильных телефонов, продажа  продовольственных товаров ненадлежащего качества,    на приобретение одежды и обуви с недостатками, нарушение  срока установки  пластиковый окон.

   Одной из основных функций Консультационного центра  по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» является участие в мероприятиях, направленных на информирование и повышение уровня правовой грамотности не только граждан-потребителей, а также субъектов предпринимательской деятельности, с целью формирования потребительской грамотности и развитие на ее основе института самозащиты права.

   За 6 месяцев 2017 года специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» приняли участие в 27 образовательных мероприятий, включающих в себя семинары и других  формы  обучения. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с продажей  продовольственных товаров,  сложно технических товаров  ненадлежащего качества, продажа товаров дистанционным способом,  оказанием услуг ЖКХ, долевого строительства жилья, услугам связи, финансовым услугам, а также продажи  детских товаров. Особое  внимание  уделялось  вопросам  дистанционной  продажи.

   В рамках участия в проводимых семинарах  обучились, и повысили свою потребительскую грамотность 472 человека, среди которых учащиеся образовательных учреждений Республики Алтай и субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги торговли, общественного питания, гостиничные, парикмахерские и образовательные.

   В течение 6 месяцев 2016  г. специалистами проведено 9 тематических «горячих линий», из которых большая часть касалась общих вопросов по Закону РФ «О защите прав потребителей».

   За анализируемый период специалистами Консультационного центра  разработано 33 информационно-методических материала для  распространения среди  населения Республики Алтай.

   Основные направления деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов (филиалы) по защите прав потребителей предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности:

-устные юридические консультации (по телефону и на личном приеме) по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах услуг и по приобретению различных товаров;

-устные юридические консультации по вопросам судебной защиты (в том числе анализ перспективы судебного разбирательства);

-консультационная помощь в составлении мотивированного  письменного заявления (претензии), искового заявления в адрес организации продавца, изготовителя, исполнителя услуг (работ), управляющей (обслуживающей) организации;

-составление письменного заявления (претензии), искового заявления в адрес организации продавца, изготовителя, исполнителя услуг (работ), управляющей (обслуживающей) организации;

-проведение обучающих семинаров, лекций по вопросам защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

-анализ соответствия документов (в том числе договоров) требованиям действующего законодательства РФ;

 

   На базе Консультационного центра сформирована инфотека (информационная база нормативно-методической документации в сфере защиты прав потребителей), с помощью которой Вы сможете сами ознакомиться с необходимым нормативным документом и получить информацию об основных регламентах и требованиях к качеству товаров и услуг. 

Прочитано 3051 раз