Приемная 8-(38822)-6-42-27

07 Июня 2017

Специалисты Консультационного цента по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» помогли потребителю выиграть суд и получить 60 тысяч рублей за некачественный «айфон»

В Консультационный центр  по защите прав потребителей  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратился  житель  г. Горно-Алтайска  П. за оказанием помощи в защите его потребительских прав.

Специалистами Консультационного центра установлено, что гражданин К.  в августе  2016 г.  приобрел  мобильный  телефон в торговой точке  г. Горно-Алтайска, стоимостью  23  990 рублей  00  копеек.

В процессе  эксплуатации  мобильного  телефона были  выявлены недостатки: мобильный телефон стал самопроизвольно выключаться.

Мобильный  телефон был принят  продавцом на проведение  гарантийного ремонта. На основании технического  заключения сервисного центра  заявленный  дефект не обнаружен, аппарат  исправен и полностью  соответствует техническим характеристикам. Произведено обновление программного обеспечения в соответствии с требованиями производителя. Однако недостатки в работе  мобильного  телефона  проявились вновь, а именно: мобильный телефон стал самопроизвольно выключаться.

Потребитель  обратился в адрес продавца с письменной претензией  о  расторжении  договора купли-продажи  мобильного  телефона,  возврата денежных  средств  в размере 23 990 рублей  00  копеек. Требования  указанные  в претензии остались  без удовлетворения.

Гражданин П.  обратился  с заявлением  в экспертную  организацию  с просьбой о проведении экспертизы качества  мобильного  телефона. На основании заключения эксперта: предъявленный мобильный телефон имеет  существенный  производственный дефект. Причина  образования  дефекта – неисправность  модуля  памяти.

Таким образом, в данной ситуации отказ продавца в удовлетворении требований потребителя послужил  основанием  для обращения  в суд.  Специалистами  Консультационного  центра была  оказана  помощь  в подготовке  искового  заявления в  суд.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о  расторжении  договора купли-продажи и  возврата  денежных средств, взыскании  неустойки и компенсации морального  вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму   61 157 рублей 05  копеек,  из  них  стоимость мобильного  телефона в размере   23 990 рублей 00 копеек, неустойка за  нарушение  срока возврата денежных средств  в размере 12 714  рублей 70 копеек, расходы  на  проведение   экспертизы  в  размере  2400.00 рублей  00 копеек,  компенсацию морального вреда в размере 1000.00  рублей 00 копеек, расходы  на оплату за консультационные  услуги  1000.00  рублей,  штраф за отказ от  добровольного удовлетворения требований потребителя в размере   20 052  рубля  35  копеек.

В  доход  муниципального  образования  с  продавца взыскана  государственная  пошлина  в  размере   1 373  рубля 14  копеек.

Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете  обратиться  к  специалистам Консультационного центра  по защите прав  потребителей.

Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

 

 

Прочитано 2051 раз