Приемная 8-(38822)-6-42-27

07 Января 2024

Рекомендации потребителям фотоуслуг

В новогодние праздники многие обращаются к услугам фотографов, чтобы сделать запоминающиеся фотографии, организовать фотосессию с семьей и т.д. При этом мы даже не задумываемся, какие существуют формы обслуживания потребителей и условия оказания фотоуслуг.

Фотоуслуги – это услуги фотосъемки, обработка фотопленок, изготовление фотоснимков на фотобумаге и на различных изделиях.

Фотоуслуги подразделяются по некоторым критериям:

1.Фотосъемка (художественная, документальная, репродукционная, спецфотосъемка).

2.Обработка пленок (проявление, промывка, фиксирование, отбеливание, сушка и т.д.).

3.Фотопечать.

4.Реставрация и восстановление фотоизображения, художественная обработка фотоизображений на аналоговых и цифровых носителях.

5.Ретуширование негативов.

6.Прочие услуги (например, ламинирование).

Обслуживание может быть:

1.Моментальное (прием заказов, исполнение услуги и выдача заказов осуществляются в присутствии потребителя услуг).

2.Комплексное (не в присутствии потребителя).

3.Выездное (в местах, указанных потребителем).

Прием и оформление заказа на фотоуслуги осуществляют в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утв.постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514.

Обязательными условиями для оказания фотоуслуг являются:

1.Наличие договора с потребителем.

2.Профессиональный уровень исполнителя.

3.Наличие технологического оборудования, инструментов и материалов.

4.Наличие нормативных и технологических документов на оказываемые фотоуслуги.

Внимание!

Фотоуслуги должны быть оказаны качественно, с учетом требований, предъявляемым к фотографиям, напечатанным на фотобумаге или другом материале и поверхности.

Фотоснимки, не соответствующие требованиям, подлежат возврату на повторную фотопечать.

Требования к фотоснимкам на фотобумаге:

1.На фотоснимках не допускаются различного вида вуаль, пятна, желтизна, изломы, царапины, повреждения эмульсионного слоя, нерезкие и искаженные участки изображения, неровные края трафарета.

2.Фотоснимки должны обеспечивать правильную цветопередачу.

3.Размеры заказываемых фотоснимков на фотобумаге должны соответствовать размерам фотобумаги, имеющейся у исполнителя, при информировании об этом потребителя.

Требования к фотоснимкам для документов:

1.Личные фотоснимки изготовляют в черно-белом или в цветном изображении для бланков документов с защитной ламинирующей пленкой или без нее.

2.Фотоснимки, в зависимости от назначения документа, должны быть изготовлены определенных размеров на фотобумаге.

3.Фотоизображение должно быть четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком.

4.Не допускается искажение характерных особенностей лица, следов позитивной ретуши, в том числе химической.

Требования к фотоснимкам на керамике, тканях, металле и других материалах: фотоотпечатки не должны иметь затеков, пузырения, шелушения, изломов, нерезких и искаженных участков изображения.

В организациях, оказывающих фотоуслуги, должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, сохранность их имущества, санитарно-гигиенические требования.

Права потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг.

Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах. На бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию.

В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если работу можно переделать, вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить ее стоимость.

В случае, если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.

Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также, если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.

При выявлении недостатков оказной услуги, потребитель вправе предъявлять требования в адрес исполнителя в пределах 2-х лет.

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Все желающие могут получить консультацию у специалистов по вопросам защиты прав потребителей, как поступить и, куда обращаться потребителю в случае нарушения его прав, как написать претензию, иск в суд.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Обращаем ваше внимание, что Консультационный центр по защите прав потребителей  работает по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 884 раз