Приемная 8-(38822)-6-42-27

27 Апреля 2022

Правила финансовой безопасности для людей пожилого возраста

Информирование и консультирование потребителей о защите их прав – основная задача специалистов Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в Республике Алтай». Особое, значимое место в национальной системе защиты прав потребителей определено защите прав социально уязвимых категорий потребителей - лиц пожилого возраста. Люди пожилого возраста многого не знают и плохо разбираются в современных финансовых вопросах. По этой причине часто становятся жертвами финансовых мошенников.

10 правил  финансовой безопасности для лиц пожилого возраста:

1. Не вкладывайте деньги в то, что не понимаете. Даже если это сулит большой доход. Особенно, если это сулит большой доход. Запомните, чем выше доход – тем выше риск.

2. Не открывайте депозит более чем на 1,4 миллиона рублей. Именно эта сумма страхуется государством. Если банк лопнет, то только эту сумму вам гарантировано вернут. Если сумма, которую вы хотите положить на вклад, больше, то разумнее открыть несколько вкладов.

3. Не занимайте деньги у микрофинансовых организаций (МФО). Вам придется отдавать долг с очень большими процентами.

4. Никому никогда не сообщайте пароли, пин-код и CVV-код (3 цифры на обратной стороне банковской карты). Даже если вас об этом просит «сотрудник банка». Это распространенная схема мошенников.

5. Не давайте никому в руки свою банковскую карту. Даже если вы расплачиваетесь в кафе. Скопировать ее мошенники могут за пару минут, а для многих операций достаточно лишь переписать данные с карты. Поэтому требуйте, чтобы вам принесли терминал для оплаты или сами сходите до него с картой.

6. Не держите бумажки с паролем от вашей карты рядом с самой картой (в кошельке, сумке и т.д.).

7. Не звоните на незнакомые вам номера. И не отправляйте сообщения. Мошенники часто используют такую схему. После звонка или сообщения с телефона могут списать большую сумму денег.

8. Не помогайте «родственникам» в беде. Если вам звонят или отправляют сообщения с просьбой срочно выслать деньги на указанную карту или положить на номер телефона, потому что якобы ваши близкие в беде, в первую очередь – не паникуйте. Свяжитесь со своим родственником или с его близкими любым способом и проясните ситуацию. Скорее всего, вам звонили мошенники, и никакая помощь не нужна.

9. Подключите смс-уведомления об операциях по вашей карте. Иногда эта услуга платная (30-60 рублей в месяц), зато вы будете всегда знать остаток на счету и вовремя заметите подозрительные операции мошенников и успеете заблокировать карту.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 1884 раз