С 14 по 25 марта 2022 г. в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» - «Fair Digital Finance» Консультационным центром и консультационными пунктами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» была организована «горячая линия» по вопросам законодательства о защите прав потребителей, в том числе по вопросам цифровых финансовых услуг.
На сайте Консультационного центра, органов местного самоуправления, региональных СМИ был размещен анонс и напоминание о проведении «горячей линии» с указанием контактных телефонов и режима работы.
Всего по телефонам «горячей линии» в консультационный центр и консультационные пункты поступило 19 обращений граждан, 1 обращение поступило через средство электронной коммуникации, 41 потребитель получил консультацию по вопросам защиты прав потребителей на личном приеме и в «выездных приемных».
Специалисты Консультационного центра и консультационных пунктов оказали все необходимые консультации и разъяснили требования законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей по следующим вопросам:
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей – 10 обращений;
- услуги ЖКХ – 3 обращения;
- долевое строительство жилья – 1 обращение;
- услуги связи – 1 обращение;
- туристические услуги – 2 обращения;
- финансовые услуги – 4 обращения;
- транспортные услуги – 2 обращения;
- технически сложные товары (в т. ч. бытового назначения) – 4 обращения;
- продажа товаров дистанционным способом – 3 обращения;
- оплата товаров и услуг онлайн – 4 обращения;
- прочие – 7 обращений.
Наибольшее количество обращений поступило на сферу торговли, преимущественно, на продажу технически сложных товаров, в основном, некачественных смартфонов, а также на продажу товаров дистанционным способом. На лидирующие позиции вышли вопросы в сфере оказания финансовых услуг, жилищно-коммунальных услуг и вопросы оплаты товаров и услуг онлайн.
Специалистами оказана помощь в составлении 6 претензий в адрес продавцов, 2 исковых заявлений в суд. Среди населения распространено 2200 памяток и листовок по вопросам защиты прав потребителей.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36