Приемная 8-(38822)-6-42-27

04 Апреля 2022

Об итогах анкетирования жителей Республики Алтай по теме «Справедливые цифровые финансовые услуги»

В рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в целях выявления уровня информированности по актуальным вопросам правовой грамотности при использовании цифровых финансовых услуг проведено анкетирование жителей Республики Алтай.

Всего, в анкетировании приняли участие 132 человека, 36 мужчин и 96 женщин. Возрастной критерий в процентном соотношении составил: 30% опрошенных в возрасте от 16 до 20 лет; 25% в возрасте 20 до 30 лет; 28% в возрасте от 30 до 40 лет; 17 % в возрасте  от 40 до 65 лет.

Результаты анкетирования следующие.

1) Большинство респондентов 81% знают о правах потребителей;

19 % утверждают, что не знают о правах потребителей.

2) 65 % доводилось защищать свои права потребителей;

35 % респондентов утверждают, что им не доводилось защищать свои права потребителей.

На вопрос, какими способами вы защищали свои права, большинство респондент ответили, что обращались к продавцу с письменной претензией и обращались с жалобой в надзорный орган.

3) 58% не знают о Всемирном дне защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта;

4) 42% знают о праздновании Всемирного дня  защиты прав потребителей.

5) 68% респондентов считают себя финансово грамотными людьми;

6) не считают себя финансово грамотными 32 % опрошенных.

7) У большинства респондентов ,84%, есть приложение «Мобильный банк»; 16 %  ответили, что  не пользуются  приложением «Мобильный банк».

8) 78% пользуются услугами банка в сети интернет; не пользуются услугами банка в сети интерне 22 % опрошенных.

9) 80 % опрошенных не сталкивались с интернет-мошенничеством финансовых услуг; сталкивались с интернет-мошенничеством 20 % респондентов.

На вопрос, с каким видом интернет-мошенничества финансовых услуг вы столкнулись, большинство ответили, что мошенники звонили на телефон и представлялись сотрудниками банка, обманным путем мошенники списывали деньги с банковских карт, заходили на популярный сайт, а попадали на сайт-подделку, который очень похож на оригинал, где мошенниками были списаны денежные средства.

67 % сталкиваясь с интернет-мошенничеством финансовых услуг, не пострадали от действий интернет-мошенников; 33 % респондентов пострадали от действия мошенников.

10) 65% респондентов пользуются электронными деньгами и имеют электронный кошелек; 35 % утверждают, что не пользуются электронными деньгами и не имеют электронный кошелек.

11) На вопрос, какие покупки и оказанные услуги вы оплачиваете онлайн, большинство респондентов оплачивают приобретение продовольственных товаров, одежды, косметики в интернет магазинах, оплачивают кредиты.

12) 52 % не знают, как безопасно хранить логины и пароли; 48 % утверждают, что знают, как безопасно хранить логины  и пароли.

13) 68 % респондентов высоко оценивают уровень личной кибербезопасности в российской финансовой системе; 33 % оцениваю низко уровень личной кибербезопасности.

14) 58 % интересуют вопросы финансовой ситуации в стране и мире; 42 % не интересуются вопросами финансовой ситуации.

15) По мнению 91 % респондентов, необходимо развитие цифровых финансовых услуг в России, 9 % не считают, необходимым развитие цифровых финансовых услуг.

 

 

Результаты анкетирования показали, что большинство знают о правах потребителей, им доводилось защищать свои права. По мнению опрошенных они считают себя финансово грамотными. Большая часть респондентов сталкивались с интернет-мошенничеством финансовых услуг. Большинство утверждают, что они пользуются приложением «мобильный банк», электронными деньгами и имеют электронный кошелек. Однако большинство респондентов не знают, как безопасно хранить логины и пароли. В тоже время большинство высоко оценивают уровень личной кибербезопасности в российской финансовой системе и интересуются вопросами финансовой ситуации в стране и мире. По мнению большинства респондентов необходимо развитие цифровых финансовых услуг в России.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 1458 раз