Приемная 8-(38822)-6-42-27

12 Января 2024

Финансовая грамотность. На что обратить внимание при выборе страховой компании при получении потребительского кредита

Банк не должен навязывать заемщику услуги конкретной компании для страхования связанных с кредитом рисков. Клиент вправе сам выбрать страховщика, который подходит под критерии банка.

В информационном письме от 3 октября 2023 года Центрального банка Российской Федерации № ИН-018-59/54 и Федеральной антимонопольной службы № АК/80481/23 указано, что кредитным организациям необходимо привести внутренние документы, регламентирующие порядок страхования рисков заемщиков, в соответствие с постановлением Правительства РФ от 18.01.2023 № 39 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями, а также иностранными страховыми организациями и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации», вступившим в силу 1 сентября 2023 года.

При оформлении кредита заемщик вправе приобрести страховой полис в любой страховой организации, которая соответствует требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой премии.

Кредитор обязан проинформировать клиента о такой возможности и не может навязывать услуги конкретной организации.

Недопустимо как изменение условий кредитования при условии обеспечения заемщиком – физическим лицом непрерывности страхования, так и процентной ставки по кредитному договору (договору займа) в зависимости от наименования страховой организации, где приобретен полис.

Кредитор должен принять полис страховщика при соблюдении двух условий: если кредитный рейтинг страховой организации не ниже уровня «А» по национальной рейтинговой шкале, и договор страхования соответствует условиям банка.

После получения страхового полиса у банка есть 7 рабочих дней на то, чтобы сообщить заемщику о своем решении - принимает он его или нет. Требования, предъявляемые к договору страхования, должны быть размещены на официальном сайте банка и в местах обслуживания клиентов (места заключения договоров).

Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» по г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 1519 раз