Специалисты Консультационного центра рекомендуют обратить внимание на нижеследующее:
Прежде всего, следует иметь в виду, что в нашей стране под различными известными зарубежными брендами, в том числе используемыми в наименованиях коммерческих организаций, осуществляли (осуществляют) свою деятельность исключительно организации (юридические лица), зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законом порядке, то есть субъекты национальной юрисдикции, информация о которых содержится в едином государственном реестре юридических лиц, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой.
Будучи субъектами гражданского законодательства Российской Федерации, такие организации в том числе вступали (в качестве продавцов, изготовителей, исполнителей, импортеров, уполномоченных организаций) в соответствующие обязательственные правоотношения с участием потребителей, становясь тем самым обязанной стороной по отношению к ним.
Это означает, что для данных организаций, как субъектов российской правовой системы, является обязательным соблюдение по отношению к потребителям, в частности, следующих принципов и правил гражданского законодательства:
- при установлении, осуществлении и исполнении гражданских обязанностей (обязательств, возникших как из договора, так и в силу закона) необходимо действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы потребителей, как заведомо слабой стороны обязательства в правоотношениях с хозяйствующими субъектами;
- осуществляя свои гражданские права, хозяйствующие субъекты не должны допускать любого рода действия с намерением причинить вред другому лицу, совершать действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом);
- все обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Таким образом, обязательства по отношению к потребителям и их надлежащее исполнение юридическим лицом никак сиюминутно не прекращаются с фактом публичного заявления о прекращении деятельности, ибо юридически такое прекращение (без перехода в порядке универсального правопреемства соответствующего объема прав и обязанностей к другим лицам) подразумевает ликвидацию юридического лица, которая в свою очередь имеет определенную законодательную регламентацию.
Важно иметь в виду, что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах его реального места нахождения. При этом юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, в частности претензий потребителей, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
Исходя из этого, вся корреспонденция, доставленная по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученной юридическим лицом, даже если оно на практике не находится по указанному адресу. Более того, при наличии у иностранного юридического лица на территории Российской Федерации представителя в лице соответствующей организации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.
Все это позволяет потребителю гарантированно реализовать свое право на обращение в письменной форме с требованиями, основанными на нормах законодательства о защите прав потребителей, к любым лицам, ответственным за обеспечение исполнения по отношению к нему соответствующих обязательств.
Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, при этом Гражданским кодексом Российской Федерации и рядом других законов предусмотрены случаи, когда по обязательствам юридического лица отвечают его учредитель (участник) или собственник его имущества.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6, тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78, тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11, тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а, тел. 8(38840) 22-1-36