Приемная 8-(38822)-6-42-27

11 Сентября 2024

Защита прав потребителя при покупке бытовой техники

Покупка бытовой техники в наши дни является обычным делом. К сожалению любой из нас не застрахован от покупки некачественной техники. Многие покупатели, рассмотрев купленный товар дома более детально, приходят к выводу, что он не подходит им по техническим характеристикам, однако обменять его уже нельзя, поскольку бытовая техника входит в перечень категорий товаров, которые нельзя вернуть или обменять в надлежащем качестве.

 

Покупка бытовой техники

Выбирая бытовую технику, отдавайте предпочтение торговым маркам, уже давно работающим на рынке. Также совершайте покупки в специализированных магазинах.

В обязанности продавца входит предоставление потребителю всей необходимой и достоверной информации о товаре, а именно, он должен рассказать о его технических характеристиках и особенностях. Если товар качественный, то он имеет сертификат или декларацию о соответствии, а также инструкцию по эксплуатации на русском языке.

Совершая продажу бытовой техники, продавец должен в присутствии покупателя проверить его исправность и комплектацию. Вместе с товаром покупателю дается кассовый чек, комплект документов на товар и гарантийный талон.

 

Что делать, если приобретенный вами товар оказался некачественным?

Если вы приобрели некачественную бытовую технику, то имеете право требовать:

- Безвозмездного устранения недостатков или возмещения ваших расходов на их устранение своими силами или третьими лицами.

- Уменьшения покупной цены товара.

- Замены некачественного товара на товар этой же марки, либо товар иной марки с перерасчетом покупной цены.

- Расторжения договора с продавцом и возврата денег за товар.

Если продавец отказывает вам в удовлетворении ваших требований, у вас есть право обратиться с иском в суд, где требуйте не только возврата стоимости товара, но и моральный вред (1% от суммы, уплаченной за товар).

Если вы приобрели сложную бытовую технику с недостатками, то у вас есть только 15 дней со дня покупки, чтобы предъявлять требования о возврате уплаченных за товар денег или его замене.

Если же 15 дней уже истекли, то требования покупателя подлежат удовлетворению лишь при наличии существенных недостатков в товаре, при нарушении сроков на устранение недостатков (ремонт товара более 45 дней), и при невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней в связи с неоднократным устранением недостатков. Во всех остальных случаях технически сложную бытовую технику можно сдать только в гарантийный ремонт.

 

Гарантийный ремонт бытовой техники

При сдаче в гарантийный ремонт бытовой техники покупатель вправе просить у продавца или сервисного центра предоставить ему на время ремонта другой аналогичный товар. Данное требование покупатель должен изъявить в письменном виде, и если продавец откажет в его удовлетворении, то он может требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день.

Законом на гарантийный ремонт отводится не более 45 дней. По истечении этого времени покупатель может предъявить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи.

Если же, отдав товар в ремонт, вы получили заключение, что поломка товара не относится к гарантийному случаю, и произошла она по вине покупателя, то покупатель должен провести независимую экспертизу за свой счет, и после получения ее результатов в свою пользу, обратиться в суд.

Также важно знать, что покупатель, приняв в пользование на время ремонта аналогичный товар, несет ответственность за его сохранность. Если поломка произойдет по вашей вине, то продавец вправе требовать с вас возмещения своих убытков.

Помните, что все претензии предъявляются продавцу письменно и в двух экземплярах, на одном из которых продавец поставит для вас отметку в получении. Если же продавец отказывает вам в принятии претензии лично, то отправьте ее по почте письмом с уведомлением о вручении. Если ответа не последует, или же он вас не устраивает — обращайтесь в суд.

Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА в Кош-Агачском районе»

Консультационный пункт  по защите прав  потребителей находится по адресу: Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Прочитано 3321 раз