Потребители обращаются с проблемами возврата некачественного товара приобретенные в магазине, который закрылся. В магазине по месту покупки сменился продавец и название, поэтому товар в ремонт не принимают, поясняя, что торговая организация прекратила свою деятельность, и предлагают обращаться к производителю товаров.
В этой связи разъясняю, что делать потребителю, если в течение гарантийного срока в товаре обнаружен недостаток, а претензию предъявить некому:
1.В первую очередь нужно внимательно изучить кассовый или товарный чек и иные документы, которые прилагались к товару при покупке, чтобы узнать информацию о продавце (наименование, ИНН, ОГРН);
2.Далее необходимо обратиться в Федеральную налоговую службу (ФНС) и получить информацию о статусе хозяйствующего субъекта (действующий или прекративший деятельность), можно на сайте ФНС из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
3.Если продавцом является юридическое лицо, и оно осуществляет деятельность, то необходимо направить претензию по месту нахождения юридического лица по адресу, указанному в выписке ФНС;
4.Если юридическое лицо прекратило свою деятельность, то согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявлять требования о замене товара, о безвозмездном устранении недостатков, а также о возврате уплаченной суммы изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
5.Если продавцом является действующий индивидуальный предприниматель, то претензию необходимо направлять по месту его регистрации.
Однако, если индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность официально, потребитель все равно может предъявлять претензии к гражданину, который ранее был «индивидуальным предпринимателем». Ведь его ответственность не прекращается и по своим обязательствам он отвечает всем принадлежащим ему имуществом. Вместе с тем, следует учитывать, что в данной ситуации у потребителя также есть право обратиться к изготовителю или уполномоченной организации.
Если после предъявления письменной претензии требования не будут удовлетворены добровольно, то за защитой своих прав необходимо обращаться в суд.