Покупка ювелирного украшения — это всегда маленький праздник. Кто-то долго к нему готовится, ну а кто-то просто под настроение заходит в ювелирный магазин и балует себя неожиданной радостью. И в том и в другом случае важно остаться довольными и не разочароваться приобретением.
Для этого мы подготовили несколько рекомендаций о том, как правильно покупать украшения:
· При покупке ювелирного украшения, внимательно осмотрите его, найдите оттиск пробирного клейма;
· При продаже ювелирного изделия продавец обязан Вам выдать кассовый чек и товарный чек с указанием цены, качественных параметров изделия, реквизитами продавца и его подписью;
· У каждого продаваемого ювелирного изделия должен быть опломбированный ярлык.
При выборе украшения обязательно обратите внимание на отсутствие видимых повреждений. Шлифованная поверхность изделий должна быть равномерной, а полированная — доведённой до блеска и не иметь каких-либо трещин, царапин и вмятин. Если вы выбираете матовое украшение, оцените равномерность матового покрытия и его бархатистый вид.
Ювелирные изделия относятся к товарам длительного пользования, на которые устанавливается гарантийный срок. В течение гарантийного срока покупатель имеет право вернуть ювелирное изделия в салон при обнаружении серьезных недостатков в качестве товара. Речь идет только об украшениях с браком.
Вернуть бракованную вещь можно в течение 2 лет, если производитель не указал иной срок. К дефектам относят:
· отсутствие пробы или ее несоответствие указанной на ярлыке информации;
· выпадение драгоценных камней и прочих вставок;
· обрыв звеньев цепочки или браслета;
· заедание замка и пр.
Чтобы установить причину возникновения дефекта, продавец может направить украшение на экспертизу, которую обязан провести за свой счет.
Права покупателя регламентирует часть 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель вправе выдвинуть претензию магазину, если обнаружил на украшении дефекты, о которых продавец умолчал. У обманутого покупателя есть несколько вариантов действия:
- замена товара на аналогичный, но без недостатков;
- замена на прочий товар (с пересчетом стоимости);
- уменьшение стоимости покупки;
- устранение неисправности продавцом;
- полное денежное возмещение.
Гарантийным случаем ювелирного украшения не является:
· деформация и нарушение целостности конструкции вследствие физического воздействия;
· изменение цвета изделия вследствие воздействия на него химических и косметических средств;
· разбитые вставки.
Если же Вы решили вернуть или обменять ювелирное изделие по иным причинам (неподходящий цвет, размер и т.д.), в этом случае ювелирный магазин имеет полное право отказать Вам в просьбе, так как, согласно постановлению Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года изделия надлежащего качества из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни возврату и обмену не подлежат.
Правда, есть два исключения:
1) если покупка совершена дистанционным способом (в интернет-магазине), то у вас есть минимум 7 дней для возврата ювелирного изделия , но с вас могут просить компенсировать расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
2) некоторые ювелирные сети и магазины добровольно устанавливают срок, в течение которого можно вернуть украшение. При покупке стоит спросить продавца об этом.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай в Турочакском, Чойском районах».