Приемная 8-(38822)-6-42-27

25 Декабря 2025

Возврат одежды, купленной через интернет-магазин

Право на возврат товара, купленного в интернет-магазине, регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. Это позволяет покупателям возвращать или обменивать товары, закупленные дистанционно, в определенных условиях.

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца предоставлять покупателям полную и корректную информацию о товаре. Описания на сайте и демонстрационные фотографии, строго говоря, не в полной мере соответствуют этому требованию. Поэтому клиентам интернет-магазинов дается возможность вернуть товары в течение семи дней после покупки. И это в том случае, если продавец уведомляет о правилах возврата товара. Если такой информации нет и курьер не сообщает ее устно, срок, в течение которого можно отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев. Если вы еще не получили заказ, то можете отказаться от него в любое время до приезда курьера.

Возвращаемый товар должен быть в полной комплектации. Не срезайте фабричные этикетки, не отрывайте ярлыки. Не надевайте одежду на улицу, если еще не уверены, что будете ее носить. Наличие чека желательно, но это не обязательное требование для возврата товара.

Если вы хотите вернуть товар по истечении семи дней, вам придется доказать, что продавец не разъяснил вам правила возврата. Если вы предполагаете, что такое может произойти, вскрывайте коробку (упаковку) под видеозапись. Снимать нужно одним дублем (то есть непрерывно), можете комментировать голосом за кадром, что вы видите внутри. Если рядом с вами в этот момент кто-то есть, снимите и этого человека, потом его свидетельства можно будет использовать как свидетельские показания.

Вернуть, купленную через интернет-магазин, одежду можно следующим образом:

1. Если у продавца есть список адресов, по которым принимают товары, вы можете привезти свою покупку самостоятельно. Сделать это нужно в течение семи дней. Уже на месте вы можете написать заявление на возврат.

2. Если вы возвращаете товар с помощью курьера или почтовой компании, уточните у продавца, на какой адрес отправлять посылку. Перед тем как делать это, напишите заявление на возврат товара. В нем укажите свои контактные данные и обозначьте желание получить назад деньги. Только после того, как заявление будет принято продавцом, отправляйте одежду. Не забудьте об описи вложения. За доставку в этом случае вы платите сами, деньги вернут только за товар. Но если продавец заранее объявляет, что за возврат удержит определенную часть полученной им суммы, это незаконно! В этом случае можете жаловаться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173,  тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

3.         Если продавец отказывается возвращать деньги, напишите претензию. Зачастую этого оказывается достаточно, чтобы договориться без доведения дела до суда, так как претензия – это документ, подтверждающий серьезность ваших намерений. Часто продавцы на этом этапе уступают и удовлетворяют желание покупателя. Для составления претензии вы также можете обратится по вышеуказанному адресу.

Если и претензия не помогла, напишите жалобу в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай.

4.         Если не хотите ждать результатов проверки, обращайтесь в суд. Для того чтобы ваша позиция была максимально аргументированной, соберите все доказательства, в том числе фото- и видеоматериалы, показания свидетелей, копии заявления и жалобы.

При покупке онлайн вы можете вернуть даже невозвратные товары. Не носите их, не снимайте ярлыки и не повреждайте – и тогда в течение отведенного законом времени вы сможете вернуть свои деньги. Исключение составляют только товары, созданные по вашему заказу специально для вас.

Конечно, если вы передумали, лучше отказаться от покупки до того, как к вам приедет курьер. В этом случае не возникнет вопросов относительно того, пользовались ли вы этой вещью.

По всем возникшим вопросам обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173,  тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6, тел. 8 (38848) 22-1-02

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 62 раз