Ежегодно 10 ноября отмечается Международный праздник - День качества. Данное понятие тесно связано с качеством жизни, которое включает в себя окружающую среду, физическое и эмоциональное самочувствие человека. Событие появилось благодаря Европейской организации качества (ЕОК) при содействии ООН в 1989 году.
Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей. Но как показывает практика на сегодняшний день, к сожалению, качество не всегда отвечает запросам и ожиданиям потребителя.
За 10 месяцев текущего года за консультацией по вопросам качества товаров и иным вопросам в консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах» обратилось 258 человек из них консультаций:
- по качеству технически-сложных товаров 43;
- по качеству продуктов питания -32;
- по качеству мобильных телефонов 40;
- по качеству игрушек 16;
- прочие вопросы – 127.
Составлено претензионных писем - 46, из них:
- по технически – сложным товарам 19;
- по мобильным телефонам – 13;
- по обуви -4;
- по доставке пластиковых окон -4;
- по качеству дверей -2;
- по оказанию бытовых услуг-1;
- прочие -3.
Оформлено документов для обращения в органы надзора -1.
Просим граждан быть более бдительными и не забывать пользоваться правами предоставленными законом «О защите прав потребителей». За консультацией Вы можете обратиться в отдел защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах» по адресу с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 2 или по телефону (8388 48) 22-1-16.