Приемная 8-(38822)-6-42-27

19 Мая 2016

Разъяснение по обращениям потребителей

          В начале мая в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай в Онгудайском районе» поступило обращение потребителя по поводу продажи некачественного сенсорного сотового телефона. Неполадки сотового телефона начались вечером того же дня – покупатель не смог осуществить звонки.

         Потребитель обратился в магазин с требованием о возврате уплаченных денег, на что продавцы отказали, объяснив тем, что возврат они не осуществляют, будут проводить ремонт.

         В наше время сотовый телефон не роскошь, а необходимость. Учитывая стоимость сотовых телефонов, потребитель обоснованно может рассчитывать на то, что качество приобретенного им сотового телефона будет соответствующим. Но, к сожалению, бывает наоборот: магазин грубо нарушил права потребителя, отказав ему в реализации законных прав.

         Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

          В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, то в течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него, либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

          Если недостатки в товаре обнаружены по истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара, либо на соразмерное уменьшение его цены. Требование о замене товара или возврате денежных средств может быть заявлено в следующих случаях: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

          Потребителю необходимо знать: закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.

          Если по какой-либо причине установленный законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

          По закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если этого не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

          Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам без проблем осуществлять покупки и смело отстаивать свои законные интересы. 

          Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить на личном приёме у специалистов центра по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13, а также по телефону 8 (38822) 2-70-49. Специалисты центра проводят консультации по подготовке требований (претензий), исковых заявлений в суд, жалоб, рассмотрение проектов договоров. Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

          Номера телефонов филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики: 

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, 40, тел. 8 (38842) 23-0-96;

с. Онгудай, ул. Космонавтов,76, тел. 8 (38845) 22-4-02;

с. Турочак, ул. Советская, д. 126 а, тел. 8 (38843) 23-6-23;

с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67;

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02.

 

Прочитано 3058 раз