Приемная 8-(38822)-6-42-27

18 Апреля 2016

Спрашивали – разъясняем!

             За неделю, с 11 по 15 апреля 2016 года, в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в Онгудайском, Улаганском районах в Республике Алтай» обратилось за  консультацией  8 потребителей.

             Обращения касались следующих тем: приобретение технически сложных товаров (2); приобретение товаров через интернет-магазин  (1); сезонная гарантия обуви (1), приобретение некачественной бензопилы (1); общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей (3). Всем потребителям даны разъяснения положений действующего законодательства.         

             Вопрос: В процессе работы бензопила постоянно выходит из строя. В магазин обратился,  отказались принять товар, имеют ли они право так поступить?

             Ответ: В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

               Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

               В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец  обязан провести экспертизу товара за свой счет. 

               Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

Прочитано 3304 раз