Приемная 8-(38822)-6-42-27

13 Февраля 2023

Рекомендации потребителям при покупках к 14 февраля

Одним из самых приятных и распространенных подарков для влюблённых являются ювелирные и парфюмерно-косметические изделия.

Для того, чтобы предназначенный подарок оказался правильно подобран, предлагаем ознакомиться с особенностями продажи данных изделий.

При приобретении ювелирных изделий потребителю рекомендуем обратить внимание на оттиск пробирного клейма («пробы»), а на продукции Российских предприятий - именник изготовителя (клеймо производителя, который он проставляет на все изготовленные им ювелирные изделия и которое содержит информацию о годе выпуска, регионе изготовления ювелирного изделия, а также его индивидуальные знаки (несколько цифр и букв)).

Ограненные бриллианты и изумруды продаются только при наличии сертификата на каждый камень или партию. Предназначенная для покупателя информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации, ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.

При обнаружении в товаре недостатков следует обратиться к продавцу, где было приобретено изделие, которое продавец обязан при предъявлении потребителем претензий по качеству товара принять его и в случае необходимости провести проверку качества.

При покупке парфюмерно-косметической продукции потребители зачастую ориентируется лишь на бренд и срок годности. Однако продажа этих товаров строго регулируется российским законодательством, в том числе Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", устанавливающим требования к парфюмерно-косметической продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна содержать сведения:

- о наименовании парфюмерно-косметической продукции;

- о назначении парфюмерно-косметической продукции;

- о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

- о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;

- о сроке годности;

- о входящих в состав ингредиентах;

- об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

- о способах и условиях хранения и др.

При этом список ингредиентов может быть представлен либо на государственном (ых) или официальном языке (ах) государств – членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Потребителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Также необходимо помнить, что качественные парфюмерно-косметические изделия возврату и обмену не подлежат.

Вместе с тем, если приобретено ювелирное или парфюмерно-косметическое изделие ненадлежащего качества, потребитель имеет право:

- на замену на товар этой же или другой марки;

- на соразмерное уменьшение покупной цены;

- на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- на отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Прочитано 887 раз