Приемная 8-(38822)-6-42-27

23 Декабря 2022

Рекомендации по выбору парфюмерной продукции

Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерно-косметической продукции, следуйте следующим рекомендациям.

Изучите информацию, нанесенную на потребительскую упаковку.

Информация должна быть полной и достоверной, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», а также требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011).

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС. Единый знак обращения свидетельствует о том, что маркированная продукция прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия.

Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию и должен быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую он нанесен.

При покупке продукции следует обращать внимание на маркировку, которая должна содержать:

- название продукции и ее назначение;

- изготовитель и его адрес;

- страна происхождения;

- название организации, куда можно отправлять претензии;

- объем или масса продукции (за исключением парфюмерной продукции объемом менее пяти миллилитров или ее пробника);

- срок годности и дата изготовления;

- условия хранения, но только в том в случае, если условия отличаются от стандартных;

- при необходимости должны быть указаны особые меры предосторожности;

-номер партии или специальный код для идентификации партии;

-сведения о способах применения парфюмерной продукции.

-состав продукции должен быть указан на упаковке.

ТР ТС 009/2011устанавливает также требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности. Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС 009/2011 подтверждается, в том числе, свидетельством о государственной регистрации такой продукции (например, парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления, мелирования, химической завивки и распрямления волос, отбеливания (осветления) кожи, искусственного загара, косметики для татуажа, детской косметики, пилингов и др.).

Ознакомиться с потребительскими свойствами товара необходимо до его приобретения. В соответствии с п. 67 «Правил продажи товаров по договору розничной купли – продажи» утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов - понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Следует помнить, что парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества обмену не подлежит (п.3 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463).

Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.

В соответствии с постановлением Правительства от 28.04.2018 № 792 «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» парфюмерная продукция (духи, вода туалетная, одеколоны) подлежит обязательной маркировке. Регистрация в системе Честный ЗНАК - необходимое требование для всех участников оборота маркированной продукции. На каждом товаре должен быть нанесен код в формате Data Matrix — это фактически цифровой двойник каждой упаковки. Данные передаются в систему «Честный знак», где движение товара отслеживается на всем пути — до покупателя.

Прочитано 1191 раз