Приемная 8-(38822)-6-42-27

19 Декабря 2025

Права потребителей при заключении договора по организации праздничного банкета

Приближаются новогодние праздники и в связи с этим важно знать ряд моментов, которые пригодятся для того, чтобы Ваш праздник не был испорчен.

Если Вы решили встретить Новый год в кругу семьи, но не в стенах дома, а, например, в кафе или ресторане, то стоит заранее забронировать столик,  и соответственно подумать о том, что будет стоять на этом столе.

Заказ может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Потребителю следует знать, что если за «бронирование» исполнитель услуги взимает денежные средства, то это не противоречит законодательству, но впоследствии внесенная сумма денежных средств должна быть зачтена в счет стоимости заказа.

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: наименование исполнителя; ФИО потребителя; вид услуги, ее цена и условия оплаты; даты приема и исполнения заказа; условия выполнения услуги; ответственность сторон; должность лица, ответственного за прием и оформление заказа; подпись лица, принявшего заказ; другие сведения.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон.

При оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие платежные документы).

Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним.

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 32300-1 «О защите прав потребителей», статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Потребитель вправе отказаться от услуги в любое время, как до начала ее оказания, так и в процессе, то есть до момента полного ее исполнения, без объяснения причин такого отказа.

Если при заказе банкета количество присутствующих гостей, меню и прочие условия не обговаривались, скорее всего, никаких расходов заведение не понесло и, соответственно, обязано возвратить потребителю сумму внесенной предоплаты без каких-либо удержаний.

Следует отметить, что условия договора об оказании услуг об удержании внесенной потребителем суммы предварительной оплаты (или ее части) в качестве штрафных санкций, или как часто исполнители включают в договор понятие «Задаток», «Залог» ущемляют установленные законодательством права потребителя и на основании ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» признаются недействительными.

Если потребитель решил отказаться от заказанного банкета ему необходимо обратиться в заведение общественного питания с соответствующим письменным заявлением, составленным в двух экземплярах. Один экземпляр вручается сотрудникам, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить заявление лично не представляется возможным, то его можно отправить заказным письмом с уведомлением на адрес хозяйствующего субъекта. Указанное заявление подлежит рассмотрению в течение 7 дней (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).

В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном досудебном порядке, он вправе обратиться с иском в суд для разрешения спора в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

В случае возникновения вопросов вы может обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей находящийся по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173,  тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6, тел. 8 (38848) 22-1-02

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 110 раз