Приемная 8-(38822)-6-42-27

24 Июня 2016

Кто виноват?

 

 

Кто виноват?

В филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Онгудайском, Улаганском районах поступило обращение гражданина на нарушение его прав при приобретении автомагнитолы на автомобиль. Потребитель,  рассчитывая купить этот товар,  хотел достичь определенную цель – слушать хорошую музыку…. Но, когда потребитель начал устанавливать его, автомагнитола сгорела, не успев рассчитаться за него. Продавец предоставил товар с информацией не на русском языке. Продавец требует рассчитаться за него.  Что делать и какой выход из такой ситуации?

По закону, любая информация, представленная о товаре должна быть в наглядной и доступной форме на русском языке. Отсутствие перевода на русский язык – равносильно непредставлению информации о товаре. Потребитель не обязан знать иностранные языки, и не обязан утруждать себя чтением «по словарю».

Поэтому, если предоставлена инструкция по эксплуатации без перевода на русский язык – право потребителя требовать документ на русском языке или отказаться от покупки. Более того, согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 с 1 июля 1998 г. продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке вообще запрещена.

Кроме того, в п.15 «Правил продажи отдельных видов товаров» сказано, что «Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке…». Нарушением  правил предусмотрена административная ответственность по ст.14.15. КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц  от одной тысячи до трех тысяч рублей, на юридических лиц  от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Также перевод на русский язык недостоверен, то это следует расценивать как предоставление ненадлежащей, т.е. недостоверной или недостаточно полной информации, и для продавца (изготовителя, исполнителя) наступают правовые последствия, предусмотренные статьей 12 Закона "О защите прав потребителей". То есть, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда.

Согласно ст.22 Закона, требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в добровольном порядке в  течение десяти дней, со дня предъявления соответствующего требования. При отказе удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке или простом игнорировании обращений, вопросы по защите нарушенных прав разрешаются в судебном порядке.

Согласно ст.13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с продавца (изготовителя) за невыполнение в добровольном порядке  законных требований потребителя, штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в  пользу потребителя. При этом, уплата неустойки и возмещение убытков, не освобождает продавца (изготовителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем (например, устранить недостатки, изготовить новую вещь и т.п.).

 

Уважаемые потребители, помните, ваша сила – в знании закона. Если в магазине Вам предоставляют товар без перевода  на русский язык, смело отказывайтесь покупать такой товар! Знайте и умело пользуйтесь своими правами потребителя, а в случае возникновения конфликтов с продавцами, обращайтесь за консультациями к специалистам.

Прочитано 3266 раз