Много случаев обращений покупателей связано с покупкой некачественных сотовых телефонов в Онгудайском районе. И об этом даем разъяснения потребителям как при покупке не ошибиться, знать и умело использовать свои права.
Потребитель купил сотовый телефон и через некоторое время он перестал работать. Когда обратился в магазин, его вообще не принимают или только забирают на ремонт.
Первую очередь надо писать письменную претензию на адрес магазина в двух экземплярах с подробным описанием и с указанием ваших требований расторжение договора с возвратом денег или замены товара или на ремонт 45дней.Т.е это вы оговариваете свои права, а не продавцы вам навязывают свои условия.
Один экземпляр претензии вручается продавцу, на втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. Дата получения письма адресатом считается датой вручения претензии, от которой необходимо отсчитывать сроки.
В отношении технически сложных товаров (сенсорные телефоны) в течении 15дней с момента покупки, если проявился дефект обращаетесь в магазин с требованием возврата денег или замены товара на ту же марку или на другую с перерасчетом покупной цены. Если обратились по истечении 15дней, то указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ждем срок установленный законом: если было заявлено требование о расторжении договора купли продажи-10дней, ремонт не более 45дней, замена в течение 7дней со дня предъявления указанного требования.
Если указанное в претензии требование в установленные законом сроки не удовлетворено, то потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков в товаре, продавец обязан принять товар и провести проверку его качества. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков в товаре, продавец проводит экспертизу за свой счет, на основании письменного требования Потребителя. Заключение экспертизы потребитель вправе оспорить в судебном порядке. В случае, если продавец отказался от проведения экспертизы и потребитель провел ее своими силами и при этом установлено, что недостатки возникли, вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец (изготовитель), потребитель вправе предъявить продавцу требование о возмещении расходов на проведение экспертизы, а также, связанных с ее проведением, расходов на хранение и транспортировку товара.
Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей в Онгудайском, Улаганском районах звоните по тел: 21-2-58, 22-5-52.