С 8 по 28 апреля специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» будут консультировать всех желающих по вопросам:
- Требований к качеству и безопасности продукции общественного питания (санитарные нормы и правила (СанПиН)) на территории Российской Федерации;
- Правил выбора продукции здорового питания в предприятиях общественного питания;
- понятия «качественный продукт питания»;
- Требований к предприятиям общественного питания категории повышенного риска, а именно, представляющих услуги времяпрепровождения для семей с детьми, а так же отдельное детское меню;
- Правил доставки продукции общественного питания по заказу потребителя;
- Правил маркировки продукции общественного питания;
- Получения информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации продукции общественного питания;
- Правил оформления претензии в адрес предприятия, реализующего продукцию общественного питания;
- Информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта.
Проконсультироваться со специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» можно по будням с 9-00 до 17-00 по телефонам: (38822)6-42-27, 6-47-61, 6-36-22.
Также в круглосуточном режиме проконсультироваться можно по телефонам Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Операторы Единого консультационного центра будут осуществлять непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправлять обратившихся в другие территориальные органы Роспотребнадзора. Единый консультационный центр сможет принимать одновременно до 100 звонков. Время ожидания ответа составляет не более 1 минуты.
На страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию. Минимизация рисков для здоровья населения и защита потребителя от некачественного продукта и услуги является основной целью деятельности Роспотребнадзора. Одним из механизмов достижения этой цели является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Справочно:
Федеральная служба по контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что по итогам 2018 года в Российской Федерации зарегистрировано более 50 очагов групповой заболеваемости, связанных с употреблением пищи в местах общественного питания и торговли. Число пострадавших лиц составило более 1000 человек. Регистрировались случаи заболеваний сальмонеллезом, дизентерией, ротавирусной, норовирусной инфекциями.
Возникновение вспышки всегда является следствием нарушения санитарных норм и правила (СанПиН) на предприятиях общественного питания. СанПиН содержат обязательные для исполнения требования, выполнение которых, позволяет обеспечить безопасность потребителя и населения.