Большинство людей сегодня предпочитают делать покупки в Интернет-магазинах, потому что это удобно и легко. Спрос на дистанционную торговлю появился и в Онгудайском районе. Не так давно в с. Онгудай открылся магазин заказов по онлайн-каталогам. Жители Онгудайского района больше всего приобретают продукцию косметических, фармацевтических компаний.
Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Плюсы покупки в интернет-магазинах – это удобство. Сидя на диване, можно выбрать любую модель, размер, цвет.
Второй – экономия времени. Рассматривать и прицениваться можно в процессе приема пищи на обеденном перерыве, во время поездки в общественном транспорте, в кровати перед сном.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи).
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара.
В момент доставки товара вся информация у покупателя должна быть в письменной форме. Обязательные условия: данные приводятся на русском языке, а цены указываются в рублях.
По закону потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества. Причем до момента доставки можно отказаться от заказа в любое время, а после передачи товара – в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев.
Вернуть качественный товар можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Вместе с тем, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства.
А если товар, купленный дистанционным способом, оказался некачественным? На него также распространяется действие всех пунктов закона о защите прав потребителей. То есть заказ с дефектом можно поменять, потребовать уменьшения цены, отремонтировать или вернуть назад.
Минусы в дистанционной торговле тоже имеются.
Вместо «живого» товара – картинка, к тому же приходится ждать неделями, чтобы получить заказ, потом столько же, чтобы вернуть или поменять его. А бывает, что и некому вернуть, и некуда идти разбираться.
Чтобы подстраховать себя, следует узнать всю информацию о фирме, продавце, заключить договор, установить сроки доставки.
Приятных Вам покупок!