Всемирный день прав потребителей с 1994 года отмечается ежегодно 15 марта и проводится под эгидой Организации Объединенных Наций.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций -Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.
В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
Потребители, несомненно, получают выгоду от расширения доступа, выбора и удобства при покупке товаров через Интернет, остаются вопросы о том, как улучшить качество услуг, которым потребитель может доверять.
По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес – сообщества.
На основании проведенных исследований, выявлено четыре основных проблемы для потребителей по следующим направлениям: доступ, возмещение ущерба, осознанный выбор , онлайн – безопасность. В этой связи одна из главных проблем – это укрепление доверия потребителей к онлайн -покупкам. Уважаемые потребители, будьте бдительны при приобретении товаров и услуг через сети Интернет!