Приемная 8-(38822)-6-42-27

04 Октября 2018

Что делать, если вы купили некачественный товар?

Если Вы купили некачественный товар, то это еще не повод расстраиваться. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей» позволяет вам защитить свои законные интересы и осуществить обмен или возврат товара ненадлежащего качества. Итак, в случае обнаружения в товаре недостатков, вы по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

·        обнаружение существенного недостатка товара;

·        нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

·  невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Если  приобретенный  товар  оказался  некачественным, то Вам  необходимо обратиться   к продавцу  товара с письменной претензией  о возврате денег  или  заменой  на другой товар. Претензия  составляется в 2-х экземплярах, на одном из которых расписывается продавец или его представитель, ставит дату и подпись в получении. Если у вас не приняли претензию при личном обращении, то вы можете отправить ее по почте с уведомлением в получении, и продавец будет обязан дать вам письменный ответ.

Запомните Ваши права и тогда вы сможете защитить не только себя, но своих родных и близких. Удачных вам покупок!

 Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного пункта по защите прав потребителей.

Консультационный пункт информирования и консультирования по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в РА» находится по адресу: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, д. 11, тел. 8(38849) 21-2-67.

     Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного пункта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Прочитано 2487 раз