Многие потребители сталкиваются с тем, что приобретённая вещь оказывается некачественной. Куда обращаться и как отстаивать свои права в этом случае, кому предъявлять претензии?
Покупатель имеет право вернуть некачественный товар по своему выбору - продавцу, изготовителю, импортёру или уполномоченной организации с требованием замены или возврата денег, которые за него уплачены.
Ещё вариант - требовать замены на товар (обувь, одежду) другой марки, модели с перерасчётом покупной цены. Но такое требование можно предъявить только продавцу или уполномоченной организации. Как правило, в подобных случаях люди всё-таки идут в магазин, где покупали товар, - значит, к продавцу. Здесь у потребителя обязаны принять товар и, в случае необходимости, провести проверку качества товара или экспертизу качества.
Если возникает спор о причине возникновения недостатков товара, то пункт 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возлагает обязанность провести экспертизу качества товара (проверку качества товара) на продавца. Срок проведения экспертизы - от 10 до 20 дней и зависит от заявленных Вами требований (возврат или обмен товара).
Правда, в некоторых случаях, в том числе с обувью, сотовыми телефонами, мебелью и в ряде других, результаты такой экспертизы могут не подтвердить. Если Вы получаете на руки заключение подобной «экспертизы», где говориться, что это покупатель неправильно носил обувь или неверно эксплуатировал сотовый телефон, то не стоит сразу расстраиваться. Вы вправе провести самостоятельно независимую экспертизу в той организации, которой доверяете, и у которой нет тесных связей с продавцом. Если результаты повторной экспертизы подтвердят наличие брака, то, как показывает практика, у потребителя есть серьезные шансы выиграть данное дело в суде. Кроме того, продавец обязан компенсировать расходы потребителя на проведение экспертизы.
Также закон предоставляет потребителю право присутствовать при проведении экспертизы. Воспользуйтесь этой возможностью, указав об этом в претензии.
Независимо от того, кто проводил экспертизу, результаты таковой можно оспорить у мирового судьи или в районном суде. Если же Вы не согласны с итогами экспертизы, проведённой судом, то потребуйте проведения повторной экспертизы. Для этого нужно найти весомые доводы, которые смогут убедить суд в её целесообразности.
Чем чаще мы будем пользоваться своими правами, тем меньше их будут нарушать!
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА в Кош-Агачском районе»
Консультационный пункт по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.