Под таким названием 28 октября специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» провели классный час о вреде курения для обучающихся 4 класса школы-лицея № 6. Подобная тема затрагивалась учениками и учителями не первый раз. О том, почему курить вредно, они уже могут рассказать сами. Новостью для них стала информация о составе сигареты и использовании веществ из сигареты в разных областях промышленности. Кроме того, специалистом Центра гигиены было рассказано об электронной сигарете (о которой дети уже наслышаны, а некоторые даже попробовали хотя бы один раз), приведены и развенчаны мифы о её безопасности. В заключении ребята получили творческое задание на дом: раскрасить курильщика и придумать, как сказать «нет», если предлагают закурить. На этом тема о вреде курения не была закрыта.
На следующий день, 29 октября, четвероклассники вместе со своим классным руководителем составляли коллаж из рисунков и обсуждали, как противостоять соблазну закурить сигарету.
Для обучающихся пятых классов в этот день был проведён единый классный час, на котором акцент был сделан на рассказе об электронной сигарете и вредных последствиях от её курения. Тут же ребятам были предложены несколько реальных ситуаций, в которых старшеклассники, друзья, знакомые предлагали попробовать закурить и не хотели слушать никаких доводов об отказе. В ходе классного часа ребята задавали интересующие их вопросы и получали исчерпывающие ответы.
Специалистами Центра гигиены отмечено, что подобные классные часы и лекции позволяют повышать грамотность детей в вопросах здорового образа жизни и профилактике такой пагубной привычки, как табакокурение. Зачастую подрастающее поколение начинает курить, не осознавая всей опасности никотина. И не важно, каким путём он попадает в организм: через классическую сигарету, кальян, нюхательный табак, электронную сигарету. Если брать только медицинские факты, то можно выделить следующие отрицательные последствия никотиновой зависимости.
- Первостепенно никотин негативно сказывается на нервной системе. Он буквально истощает нервные клетки, что ведет к постоянному чувству усталости. На смену привычной для здорового организма выносливости, активности вскоре приходит раздражительность, нервная возбудимость. Постоянная нервозность – вот верный спутник курильщика;
- Курение резко ухудшает и работу органов восприятия. Обоняние, слух и зрение начинают функционировать со сбоями. Эмаль зубов у курильщиков разрушается намного быстрее. Это происходит в связи с тем, что при курении человек вдыхает воздух, температура которого намного ниже, чем у сигаретного дыма, вот эта разница и провоцирует разрушение зубной эмали;
- Память из-за курения постепенно ухудшается, а также ухудшается развитие основных мыслительных процессов. При этом чем больше ребёнок начинает курить, тем больше шансов, что его аналитическое мышление постепенно начнет давать сбои;
- Еще одна система организма, которая сильнее других страдает от никотиновой зависимости – органы дыхания. Ввиду того, что организм еще растет, дыхательная система оказывается не в состоянии перерабатывать поступающий в лёгкие табачный дым. Из-за этого его часть в буквальном смысле оседает на молодых легких. Это всегда осложняет течение простудных заболеваний. Со временем у юного курильщика даже при небольшой нагрузке начнёт изменяться тембр голоса, появится одышка, постоянный надрывный кашель;
- Начнет страдать и внешность от регулярного курения: угри и прыщи, лоснящаяся кожа. Часто именно эти признаки могут выдать юного любителя сигарет. Несмотря на весь вред, оказываемый курением на организм, дети в этом вопросе не отличаются особой грамотностью. Обычно они даже не подозревает и не подумывают о том, что курение – это не просто развлечение, модное среди сверстников, а самая настоящая пагубная привычка, которая со временем разрушает юный организм.