Приемная 8-(38822)-6-42-27

20 Ноября 2024

20 ноября – Всемирный день ребёнка

Событие учреждено Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) в 1954 году. А в 1959 году 20 ноября Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.

Также, 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям благополучную жизнь.

Целью празднования Всемирного дня ребёнка является привлечение внимания широкой общественности, организаций и правительственных учреждений к вопросам, направленным на практическую реализацию мер по обеспечению благополучия детей по всему миру.

Отражением благополучия детей является их здоровье. Для поддержки здорового развития ребёнка нужно соблюдать совсем несложные правила, о которых все знают. Это правильное питание (по возможности забыть о фастфуде и сильногазированных сладких напитках); занятия физкультурой – движение жизнь! равномерное распределение умственных и физических нагрузок; социально - бытовые навыки. Соблюдение правил личной гигиены является залогом сильного иммунитета и здоровья не только для взрослого, но и в первую очередь для ребенка. Знакомить своего малыша с правилами ухода за собой необходимо уже с раннего возраста. Самое главное родителям подойти к обучению - с фантазией и терпением.

Как привить ребёнку полезные привычки:

1. Показывайте пример, ведь все дети подражают родителям — главным взрослым в их жизни. Детям проще научиться читать, питаться правильно, заправлять кровать, сортировать мусор и собирать рюкзак с вечера, если взрослые делают то же самое.

2. Будьте чёткими и последовательными, формируйте привычки у детей постепенно. Лучше сконцентрироваться на необходимом минимуме и отработать 2–3 навыка, а потом переходить к следующим, иначе эффективность усилий снизится.

Если речь идёт о сложной привычке, то нужно концентрироваться исключительно на ней. Но со временем вы заметите, что вслед за одной автоматически подтягиваются и другие. Суть привычки должна быть ясной и выполнимой. Проговорите: зачем это нужно и как это поможет, в каких случаях нужно делать, как это делать. Если ребёнок понимает, что от него хотят, ему легче привыкнуть к действию.

3. Используйте сигналы. Договоритесь с ребёнком, когда нужно вводить привычку в действие, чтобы не откладывать и не пропускать её. Это должно быть конкретным событием. Например, когда ребёнок завершает ужин или гигиенические процедуры — это сигнал, что пора читать перед сном. Когда встаёт с кровати утром — сигнал, что нужно её заправить. Постепенно у ребёнка выработается автоматический механизм: помылся — читаю, встал — заправляю кровать.

4. Подключайте награду (например, игрушку). Награда важна на первых этапах формирования полезных привычек у детей. Это помогает детскому мозгу зафиксировать в памяти новую последовательность действий. Часто думают, что привычке всегда должна сопутствовать награда. Но на самом деле достаточно подключать её поначалу. Длительность можно определять самостоятельно — вы сами поймёте, когда привычка тесно войдёт в жизнь ребёнка, и вознаграждение уже не понадобится. Важное правило: если уже пообещали награду, обязательно давайте её ребёнку. Не противоречьте своим действиям, чтобы не загубить формирование привычки. Похвала, когда ребёнок не забывает выполнить нужное действие, — тоже своеобразная награда. Поощряйте ребёнка, чтобы дополнительно его мотивировать.

5. Объясняйте, зачем это нужно. Формирование здоровых привычек у детей подкрепляется естественной мотивацией — если ребёнок понимает, что получит в результате, ему легче приучить себя к действию. На доступном языке объясняйте, зачем нужна привычка, что она даст. Детям, особенно дошкольного возраста, сложно рисовать себе картину будущего и проводить нужные связи между действиями сейчас и результатом потом. Так вы покажете ему, почему привычка важна. Найдите объяснение каждому действию, которое хотите привить.

6. Визуализируйте привычки. Чтобы эффективней сформировать привычку, ведите учёт действиям ребёнка. Превратите это в увлекательный челлендж — распечатайте трекер привычки и повесьте на видное место, например, холодильник. Каждый раз при выполнении действия ребёнок поставит галочку. Можно придумать награду за определённое количество галочек на неделе. Иногда помогает установить границы челленджа: например, в течение двух недель чистим вечером зубы зубной нитью. Если справились, втянулись, понравилось, увидели эффект — продолжаем челлендж.

Для усиления мотивации можно создать небольшой коллаж, отражающий желаемый образ жизни. Можно прикрепить на него картинки значимых привычек, которые хочется сформировать. В коллаж можно добавить любые картинки, скрины из видео, цитаты, стрелочки, инфографику, символы.

7. Наслаждайтесь процессом. Распространённая ошибка — стремиться к результату, а не получать удовольствия от процесса. Естественно, мы ориентированы на результат, потому что хотим, чтобы наше новое поведение приносило плоды. Но новые цели не дают новых результатов — их даёт только новый образ жизни. Он является не результатом, а процессом.

8. Учитесь системно. Обучение работает только в том случае, если соблюдается цикличность, а формирование навыка идёт от простого к сложному. Не зря же обучение в школе и университете длится так долго.

Прочитано 23 раз