Приемная 8-(38822)-6-42-27

17 Января 2025

Правила возврата товаров. Как вернуть товар надлежащего качества

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (статья 25 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»).

Обратите внимание! Если регламентированный законом срок заканчивается в выходной, то вы вправе вернуть товар на следующий рабочий день для магазина – об этом говорит ст. 193 ГК РФ. Но со сроками есть свои тонкости. Например, если он заканчивается в воскресенье, а вы пришли в магазин в понедельник, вам могут сказать, что в это воскресенье магазин работал, поэтому вы все пропустили.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Есть товары, которые не получится вернуть или обменять, если с ними все в порядке. Это, например, автомобили, косметика, духи, медицинские товары, лекарства, нижнее белье, ювелирные украшения и др. Не получится вернуть и технически сложную бытовую технику: телефоны, планшеты, ноутбуки, мультиварки, электрические камины.

Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.  Список товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение 14 дней:

- Медицинские товары;

- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, парики, бигуди);

- Парфюмерно-косметические товары;

- Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические такни, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется на единицу длины;

- Швейные и трикотажные изделия;

- Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами;

- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

- Мебельные гарнитуры бытового назначения;

- Ювелирные  и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;

Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси, кузов (кабина), коробка передач и др.) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее 1 года;

- Животные и растения;

- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари и др.)

При покупке товаров дистанционным способом (через Интернет) вы вправе отказаться от покупки в любое время до ее получения, а также в течение 7 дней с момента получения.

Для реализации своих прав, предусмотренных статьей 25 Закона о защите прав потребителей, необходимо обратиться с письменной претензией в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (с кем заключен договор купли-продажи) с предъявлением требования об обмене. Претензия составляется в свободной форме и направляется почтой заказным письмом с уведомлением в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) или вручается лично под роспись.

В случае не урегулирования спора в добровольном порядке, за его разрешением потребителю необходимо обращаться в суд, поскольку спор носит имущественный характер (ст. 11 Гражданского Кодекса РФ).

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации;

- жительства потребителя;

- заключения или исполнения договора.

Государственная пошлина за подачу иска в суд для потребителей не предусмотрена.

По интересующим вопросам Вы можете обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков, телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 304 раз