Приемная 8-(38822)-6-42-27

10 Января 2025

Как вернуть товар надлежащего качества, купленный в интернет-магазине

Интернет-магазин – это дистанционный способ продажи, а дистанционная продажа товара регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей».

Если при возврате товара в оффлайн-магазин покупателю необходимо обосновать отказ, то в онлайн-магазине действует другой принцип.

При дистанционной покупке срок возврата – 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период «охлаждения» входят выходные и праздники, но срок отсчитывается со следующего дня после доставки.

Условия возврата. Чтобы продавец вернул вам деньги, соблюдайте потребительскую гигиену. Пока вы не уверены, что хотите оставить покупку:

– НЕ срезайте фабричные ярлыки и не срывайте пломбы.

– НЕ пользуйтесь покупкой, не пачкайте её и не ломайте.

– НЕ выбрасывайте чек или упаковку со штрихкодом.

Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом.

Срок возврата может вырасти. В случае если информация о порядке и сроках возврата надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.

Вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, который имеет индивидуально-определенные свойства.

При отказе от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Как возвращать покупку? Если покупку еще не доставили, свяжитесь с продавцом и скажите, что передумали. Он обязан вернуть всю сумму.

Если привезли – придется возвращать покупку самостоятельно (нанимать курьера или отправлять по почте).

При возврате покупки курьером или почтой сначала пришлите на адрес продавца заявление на возврат товара. В заявлении укажите, каким способом хотите получить обратно деньги, и спросите, на какой адрес отправлять товар. Заявление отправьте заказным письмом на юридический адрес продавца.

После того как продавец подтвердит адрес и возможность возврата, можно отправлять сам товар. Обязательно закажите опись вложения ¬¬– так вы потом сможете доказать, что именно возвращали.

Как быстро продавец вернет деньги? На возврат денежных средств у продавца 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если продавец не возвращает деньги? Если договориться с продавцом не получилось – пишите претензию. Если продавец не реагирует – жалобу в Роспотребнадзор.

В отличие от обычной покупки при дистанционной появляется еще один способ решить вопрос до суда. Если интернет-магазин упорно вас игнорирует, попробуйте оспорить платеж по банковской карте (чарджбэк). Обычно к чарджбэку прибегают при разногласиях между покупателем и продавцом товара.

Напишите заявление в банк и попросите отменить платеж. К заявлению приложите копии документов, которые докажут, что покупку вы вернули (например, опись вложения посылки). Дата отправки посылки докажет, что вы уложились в период «охлаждения».

По интересующим вопросам Вы можете обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков, телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 54 раз