Приемная 8-(38822)-6-42-27

05 Мая 2025

Цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда на полках в магазине товар продается по одной цене, а когда вы уже начинаете оплачивать, цена на дисплее кассы совершенно другая. Возникает вопрос: как быть в подобной ситуации? На практике покупатели платят ту сумму, что указана на кассе вместо того, чтобы потребовать разницу между ценой и чеком.

Продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

Обращаем внимание потребителей, что, если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Потребителю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к кассиру, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если кассир отказывается это сделать, следует сообщить о данной ситуации администратору (руководству) магазина и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если администратор отказывается выполнить данное требование, то в присутствии свидетелей следует пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником, при возможности сфотографировать спорный ценник, чек следует сохранить. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.

Согласно п.2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таким образом, любой потребитель, ссылаясь на данную норму, вправе зафиксировать нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.

 

В случае отказа в удовлетворении устной претензии следует предъявить руководству магазина письменную претензию, обозначив в ней следующее:

- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст.1102 ГК РФ);

- или возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, и лишь потом заметили разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п.1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» - если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).

Согласно п.5 вышеуказанных Правил, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

По интересующим вопросам Вы можете обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков, телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, телефон 8(38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 299 раз