Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей: |
530 |
в том числе на личном приеме:
|
363 |
консультации по телефону: |
163 |
консультации с использованием электронных коммуникаций: |
4 |
Из общего количества обращений граждан подготовлено проектов документов: |
128 |
исковые заявления: |
17 |
претензионные материалы: |
107 |
иные проекты документов: |
4 |
Письменных консультаций по вопросам защиты прав потребителе:
|
39 |
За отчетный период из подготовленных исковых материалов в 2019 г. рассмотрено 9 исковых заявлений, в т.ч. заключено 1 мировое соглашение в суде. Удовлетворено 8 исковых заявлений. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 228 270.00 рублей. В досудебном порядке потребителям возвращено денежные средства на сумму 147 602.00 рубля. Потребителям, не решившим вопросы в претензионном порядке, рекомендовано обратиться с исковым заявление в суд.
Количество обращений граждан:
3,5% общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
5,3 % услуги ЖКХ;
0,2 %услуги связи;
0,2 % туристические услуги;
4 % финансовые услуги;
0,7% бытовые услуги;
1,1 % медицинские услуги;
0,2 % образовательные услуги;
0,6 % транспортные услуги;
6,2 % продажа продовольственных товаров;
17 % сложная техника, в т. ч. бытового назначения;
17,5 % мобильные телефоны;
4,7 % одежда;
0,7 % парфюмерно-косметические товары;
3,6 % обувь;
0,6% изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;
1,1 % строительные материалы;
2 % мебель;
0,4 % двери;
0,6 % пластиковые и иные виды окон;
0,6 % продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
1% игрушки;
8,1% продажа товаров дистанционным способом;
20 % по иным вопросам.
Из анализа обращений потребителей в Консультационный центр и консультационные пункты больше всего обращений поступило на качество сложной технике в т.ч. бытового назначения, на покупку мобильных телефонов, на продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества, на приобретение одежды и обуви с недостатками, на покупку товаров в интернет-магазинах, на предоставление финансовых услуг.
За 6 месяцев 2019 года специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» приняли участие 44 образовательных мероприятий, включающих в себя семинары и других формы обучения. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с продажей продовольственных товаров, сложно технических товаров ненадлежащего качества, продажа товаров дистанционным способом, оказанием услуг ЖКХ, долевого строительства жилья, услугам связи, финансовым услугам, а также продажи детских товаров. Особое внимание уделялось вопросам дистанционной продажи, финансовым услугам.
В течение 6 месяцев 2019 г. специалистами проведено 26 тематических «горячих линий», из которых большая часть касалась общих вопросов по Закону РФ «О защите прав потребителей».
За анализируемый период специалистами Консультационного центра разработано 24 информационно-методических материала (памятки, листовки) для распространения среди населения Республики Алтай.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.7
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36