Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей: |
676 |
в том числе специалистом консультационного центра |
392 |
в том числе специалистами консультационных пунктов для потребителей |
284 |
Консультации с использованием электронных коммуникаций: |
14 |
Из общего количества обращений граждан подготовлено проектов документов: |
80
|
исковые заявления |
16 |
претензионные материалы |
59 |
иные проекты документов |
5 |
Письменных консультаций по вопросам защиты прав потребителей: |
12 |
За отчетный период из подготовленных Консультационным центром исковых материалов в 2024 году, рассмотрено и удовлетворено 16 исковых заявлений. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 503 716.00 рублей. В досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на сумму 938 347.00 рублей. Потребителям, не решившим вопросы по защите прав потребителей в претензионном порядке, рекомендовано обратиться в суд.
Количество обращений граждан:
2,8% общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
6,3 % услуги ЖКХ;
0,6 % услуги связи;
2,2% туристические услуги;
2,2 % финансовые услуги;
0,7% бытовые услуги;
1,3% медицинские услуги;
1,4 % образовательные услуги;
1,6 % транспортные услуги;
0,1% услуги общественного питания;
9,4 % продажа продовольственных товаров;
17 % сложная техника, в т. ч. бытового назначения;
4,6 % мобильные телефоны;
3,1 % одежда;
0,6 % парфюмерно-косметические товары;
4,2 % обувь;
1,1% изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;
2,6 % строительные материалы;
1 % мебель;
1 % двери;
0,7 % пластиковые и иные виды окон;
1,3 % продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
0,1% детские игрушки;
4,8 % продажа товаров дистанционным способом;
29 % по иным вопросам.
Из анализа обращений потребителей в Консультационный центр и консультационные пункты больше всего обращений поступило на качество сложной технике в т.ч. бытового назначения, на покупку мобильных телефонов, на продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества, на приобретение одежды и обуви, на приобретение строительных материалов, на покупку товаров дистанционным способом, на оказание услуг ЖКХ, на предоставление финансовых услуг и туристических услуг.
За 12 месяцев 2024 года специалисты Консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» провели 20 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности, включающих в себя семинары и других формы обучения. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с оказанием финансовых услуг, услуг общественного питания и образовательных услуг. В течение 12 месяцев 2024 г. специалистами проведено 30 тематических «горячих линий», из которых большая часть касалась общих вопросов по Закону РФ «О защите прав потребителей».
За анализируемый период специалистами Консультационного центра разработано 34 информационно-методических материалов (памятки, листовки) для распространения среди населения Республики Алтай.
За 12 месяцев размещено 132 публикации (выступления), в том числе 114 на сайте, 18 на радио.