Приемная 8-(38822)-6-42-27

22 Июля 2016

Судебная практика по спорам о защите прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом

Судебная практика по  спорам  о  защите  прав  потребителей  при  продаже  товаров  дистанционным способом

 

Дистанционный способ продажи товаров становится все более популярным среди потребителей. Это обусловлено удобным поиском необходимых товаров и их  широким ассортиментом, более низкими ценами, а также доставкой вне зависимости от географического положения покупателя.

Разница между продажей товара по образцам и дистанционным способом состоит в том, что при дистанционном способе исключается возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора. По этой  причине  очень  часто  происходят нарушения  прав  потребителей  при  продаже товаров  дистанционным способом.   

В январе 2016 г. гражданин Ж. заключила договор купли-продажи дистанционным способом с ООО «НОКА» на приобретение видеорегистратора   стоимостью  8444 рублей.   Продавец обязался отправить товар  на следующей  день  после  внесения  предоплаты.  По истечении 1  месяцев со дня заключения договора товар не был доставлен потребителю. Граждан  Ж. неоднократно обращалась к продавцу с требованием выполнить обязательства по поставке видеорегистратора. В феврале 2016г. было написано заявление на расторжение договора купли-продажи и возврата денежных средств. Денежные средства в добровольном порядке возвращены не были.

Таким образом, граждан Ж. был вынужден воспользоваться правом на судебную защиту нарушенных прав, обратившись  за  помощью  в Консультационный центр  по  защите  прав  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии  в РА».

На момент подачи искового заявления обязательства по возврату денежных средств ООО «Нока» не выполнено.

В соответствии  с п. 2  ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите  прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В судебном заседании Гражданин Ж. просила суд расторгнуть договор купли-продажи дистанционным  способом, выплатить неустойку  и компенсацию морального  вреда.

Мировой суд г. Горно-Алтайска рассмотрев вынес решение о расторжении договора, заключенного между ООО «Нока» и потребителем, взыскав с Продавца в пользу потребителя денежную сумму размере  8 444рубля, уплаченную по договору; компенсацию морального вреда; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также о взыскании с продавца в местный бюджет г.  Горно-Алтайска государственную пошлину (Решение  не  вступило  в законную  силу)

Специалисты  Консультационного центра  по  защите  прав  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии  в РА» оказали  помощь  в  подготовке  искового  заявления  о защите прав потребителей жителю г. Горно-Алтайска  Л.

В обосновании своих требований было указано, что между потребителем и организацией был заключен договор купли-продажи дистанционным способом, по условиям которого ответчик принял на себя обязательство по  и поставке беговой дорожке   двух  рабочих дней  с  момента внесения  предоплаты. Стоимость товара была оплачена   своевременно и в полном объеме в размере 25 335 рублей, в указанный срок обязательство не было исполнено.

Потребитель обратился в организацию с письменной  претензией к ответчику. Однако ответчик не исполнил свои обязательства и   не  вернул  денежные  средства.

Мировой  суд  г. Горно-Алтайска суд решил: взыскать с организации по  продаже товаров  дистанционным  способом  в пользу потребителя стоимость беговой дорожки в размере,  неустойку в размере __, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. Также взыскать  в доход государства государственную пошлину. Суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

Консультационный центр  по защите  прав  потребителей  находится по адресу:  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики: 

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42 

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

тел. 8 (38843) 22-1-36

 

 

 

 

 

Прочитано 6160 раз