Приемная 8-(38822)-6-42-27

17 Мая 2024

Специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей помогли потребителю взыскать 43 тысячи рублей за некачественный детский отдых

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора, информирует о положительной судебной практике по возмещению вреда, причиненного здоровью ребенку в результате оказания некачественной услуги  по детскому отдыху.

В Консультационный центр по защите прав потребителей  обратилась жительница г. Горно-Алтайска за оказанием помощи в защите потребительских прав и интересов несовершеннолетнего ребенка.

В период пребывания ребенка в детском оздоровительном лагере исполнителем услуг детского отдыха были нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства. В детском лагере произошла вспышка кишечной инфекции вызванной астровирусом. В результате чего заболел ребенок. При обращении в медицинское учреждение у ребенка был диагностирован гастроэнтерит. Для лечения ребенка врачом больницы были назначены лекарственные препараты, рекомендовано соблюдение диеты.

В целях обеспечения компенсации морального вреда, причиненного здоровью ребенка, а также возмещению расходов на лечение, Консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора оказана помощь в подготовке претензии и искового заявления. С законным представителем несовершеннолетнего ребенка проведена индивидуальная работа, даны разъяснения о защиты прав в судебном порядке.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, а также судебных расходов суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 43 811.43 рублей.

Суд принял во внимание, что ребенку был причинен вред здоровью и обязал ответчика компенсировать моральный вред в размере 20 000.00 рублей.

Кроме того, суд удовлетворит требования потребителя по возмещению убытков на приобретение лекарственных препаратов в размере 1 399.10 рублей, по взысканию неустойки за нарушение срока возврата денежных средств за неиспользованные дни отдыха в размере 3 771.42 рубль, неустойки за нарушение срока возврата возмещения убытков на приобретение лекарственных препаратов в размере 1 759.10 рублей, по взысканию штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 13 464.81 рубля, а также по взысканию судебных расходов в размере 3240.00 рублей и иных расходов в размере 177.00 рублей.

С ответчика в доход муниципального образования взыскана государственная пошлина в размере 700.00 рублей.

Решение вступило в законную силу.

Внимание! Если на территории лагеря, в котором отдыхал ребенок, причинен вред его здоровью (травма, отравление и др.) вследствие отсутствия надлежащего присмотра за детьми, организации досуга и отдыха детей с нарушением правил безопасности и/или вследствие иного рода ненадлежащего оказания лагерем услуг, то на данную организацию, возлагается ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков оказанных  услуг.

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ, ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Как действовать родителям, если ребенку был причинен вред?

1.Необходимо убедиться, что вред причинен не вследствие непреодолимой силы или нарушения ребенком установленных правил.

2.Собрать доказательства причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям (медицинские справки, выписки и т.п.), а также документальное подтверждение понесенных расходов и убытков.

3.Далее следует обратиться с письменной претензией в адрес организации (лагеря). В претензии необходимо указать, какой вред причинен и сформулировать свои требования. Претензию с приложениями необходимо вручить лично под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В претензии также необходимо установить разумный срок для выполнения заявленных требований.

4.В случае отсутствия ответа на претензию, либо невыполнения заявленных требований в полном объеме, следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Напоминаем!

В период с 13 по 24 мая 2024 г. специалисты Консультационного центра и пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора проводят тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха, об особенностях составления договора, а также о безопасности и качестве детских товаров.

Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» по телефону

8 (38822) 6-36-22 работает по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00.

Консультационный Центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

Кроме того, потребители могут обратиться за консультацией по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, работающего в круглосуточном режиме: 8-800-555-49-43.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора : Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в пунктах информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

 

Прочитано 1797 раз