Приемная 8-(38822)-6-42-27

25 Июля 2019

Специалисты Консультационного цента помогли потребителю получить 95 тысяч рублей за нарушение срока гарантийного ремонта смартфона

В Консультационный центр  по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратился житель г. Горно-Алтайска за оказанием помощи в защите его потребительских прав.

Специалистами Консультационного центра установлено, что гражданин К. в марте  2018  г.  заключил договор купли-продажи  смартфона  с одной из крупных торговых сетей в г. Горно-Алтайске, стоимостью 21 690.00 рублей. Кроме того, на смартфон был приобретен чехол/книжка  стоимостью  2490.00 рубле.

В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки:  появились пятна на дисплее,  смартфон  постоянно зависает,  не  реагируют кнопки  с боковой  стороны смартфона. Смартфон был принят продавцом на проведение гарантийного ремонта.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45  дней.

 Однако предусмотренный  законом срок выполнения гарантийного ремонта смартфона продавцом был нарушен.

Гражданин К. обратился к продавцу с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврата денежных средств за  нарушение  срока гарантийного  ремонта. Требования указанные в претензии остались без удовлетворения.

Таким образом, в данной ситуации отказ продавца в удовлетворении требований потребителя послужил основанием для обращения в суд. Специалистами Консультационного центра была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар денежной суммы, взыскании неустойки, компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму  95 085 рублей 15 копеек, из них стоимость смартфона 21 690 рублей, убытки связанные  с приобретением   дополнительных товаров к телефону – чехол/книжка в размере  2 490 рублей,  неустойку за просрочку  исполнения  требований потребителя  об устранении недостатков  товара в размере  2 602 рубля 80 копеек,  неустойку за  просрочку  требований потребителя  о  возврате стоимости смартфона в размере  32 751 рубль 90 копеек,  компенсацию морального вреда в размере  3000 рублей,   убытки  в размере 1200 рублей,  почтовые расходы, связанные с направлением претензии в размере 83 рубля 50 копеек, штраф за отказ от  добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 31 266 рублей 95 копеек.

В доход муниципального образования с продавца взыскана государственная  пошлина в размере 2 286 рублей.

Для получения консультации и подготовки  претензионных  материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.

 Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики: 

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.7

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

 

Прочитано 1929 раз