В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратился житель г. Горно-Алтайска за оказанием помощи в защите его потребительских прав.
Специалистами Консультационного центра установлено, что гражданин К. в марте 2018 г. заключил договор купли-продажи смартфона с одной из крупных торговых сетей в г. Горно-Алтайске, стоимостью 21 690.00 рублей. Кроме того, на смартфон был приобретен чехол/книжка стоимостью 2490.00 рубле.
В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки: появились пятна на дисплее, смартфон постоянно зависает, не реагируют кнопки с боковой стороны смартфона. Смартфон был принят продавцом на проведение гарантийного ремонта.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Однако предусмотренный законом срок выполнения гарантийного ремонта смартфона продавцом был нарушен.
Гражданин К. обратился к продавцу с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврата денежных средств за нарушение срока гарантийного ремонта. Требования указанные в претензии остались без удовлетворения.
Таким образом, в данной ситуации отказ продавца в удовлетворении требований потребителя послужил основанием для обращения в суд. Специалистами Консультационного центра была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар денежной суммы, взыскании неустойки, компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 95 085 рублей 15 копеек, из них стоимость смартфона 21 690 рублей, убытки связанные с приобретением дополнительных товаров к телефону – чехол/книжка в размере 2 490 рублей, неустойку за просрочку исполнения требований потребителя об устранении недостатков товара в размере 2 602 рубля 80 копеек, неустойку за просрочку требований потребителя о возврате стоимости смартфона в размере 32 751 рубль 90 копеек, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, убытки в размере 1200 рублей, почтовые расходы, связанные с направлением претензии в размере 83 рубля 50 копеек, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 31 266 рублей 95 копеек.
В доход муниципального образования с продавца взыскана государственная пошлина в размере 2 286 рублей.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.7
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36