В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратилась жительница г. Горно-Алтайска за оказанием помощи в защите её потребительских прав.
Специалистами Консультационного центра установлено, что гражданка Р. в январе 2019 г. приобрела смартфон в торговой точке г. Горно-Алтайска, стоимостью 21 265,00 рублей. Покупка была оформлена кредитным договором.
В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки: не заряжается, не включается. Смартфон был принят продавцом для проведения гарантийного ремонта.
В проведении гарантийного ремонта было отказано, так как с заключением сервисного центра гражданка Р. была не согласна, она обратилась в экспертную организацию с просьбой провести экспертизу качества смартфона. В результате экспертного заключения установлены следующие нарушения: выход из строя материнской платы.
Гражданка Р. обратилась к продавцу с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврата денежных средств за некачественный товар. Требования указанные в претензии остались без удовлетворения.
Таким образом, в данной ситуации отказ продавца в удовлетворении требований потребителя послужил основанием для обращения в суд. Специалистами Консультационного центра была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар денежной суммы, взыскании неустойки, компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 109 107,00 рублей, из них стоимость смартфона 21 265 рублей, пеня за просрочку исполнение требований о возврате денежных средств за товар в сумме 45 000рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000.00 рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 1100 рублей, расходы на консультационные услуги в размере 86 рублей, расходы по копированию документов в размере 324 рубля, убытки связанные с проверкой качества телефона в размере 700 рублей, штраф в пользу потребителя в сумме 35 632 рубля 50 копеек.
В доход муниципального образования с магазина взыскана государственная пошлина в размере 2487 рублей 95 копеек.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.7
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36