В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратилась жительница г. Горно-Алтайска К. за оказанием помощи в защите её потребительских прав.
Специалистами Консультационного центра установлено, что гражданка К. в июле 2015 г. приобрела сотовый телефон в АО «Русская Телефонная Компания», стоимостью 2690.00 рублей. В процессе эксплуатации сотового телефона были выявлены недостатки, а именно: сотовый телефон не включается, аккумуляторная батарея не заряжается. В феврале 2015 г. сотовый телефон был принят АО «Русская Телефонная Компания» на проведение гарантийного ремонта. Однако АО «Русская Телефонная Компания» выполнило свои обязательства ненадлежащим образом. В процессе поведения гарантийного ремонта сотовый телефон был поврежден. Гражданка К. обратилась в адрес АО «Русская Телефонная Компания» с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи сотового телефона и возврата денежных средств. На основании полученного ответа, в возврате денежных средств было отказано.
Таким образом, в данной ситуации отказ АО «Русская Телефонная Компания» в удовлетворении требований потребителя послужил основанием для обращения в суд. Специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.
На основании п. 42 Постановления Пленума Верховного суда РФ от «28» июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 Гражданского кодекса РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей.
Согласно п. 1 ст. 901 Гражданского кодекса РФ хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о выплате денежных средств, взыскании неустойки и компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 8 874 руб. 75 копеек, из них стоимость ремонтно-восстановительных работ сотового телефона в сумме 2 116 руб. 50 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей, штраф в пользу потребителя в сумме 1558 руб. 25 копеек, расходы на проведение экспертизы в сумме 4 200 рублей.
В доход муниципального образования с АО ««Русская Телефонная Компания» в взыскана государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8 (38822) 2-70-49.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8 (38843) 22-1-36