Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Роспотребнадзора, информирует о положительной претензионной практике по вопросам нарушения прав потребителя на приобретения качественного товара.
В Консультационный центр по защите прав потребителей обратилась жительница г. Горно-Алтайска за оказанием помощи в защите её потребительских прав. В июле 2024 г. она приобрела смартфон в магазине г. Горно-Алтайска стоимостью 137 000.00 рублей.
В ходе эксплуатации смартфона, в течение пяти дней с момента приобретения товара, в работе смартфона были обнаружены недостатки: на экране появились зеленые полосы, мерцание дисплея. Кроме того, в документах, предоставленных при покупке товара, отсутствовала информация на русском языке.
Потребитель обратился к продавцу с требование заменить некачественный смартфон, на товар надлежащего качества, предоставив смартфон на проверку качества. В ходе проверки качества производственные недостатки были подтверждены продавцом. Однако продавец, нарушив права потребителя, устранил недостатки в смартфоне.
Консультационным центром оказана помощь потребителю в подготовке претензии, даны разъяснения в рамках действующего законодательства.
Потребитель предъявил продавцу письменную претензию о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврата денежных средств за товар.
После предъявления претензии продавец принял решение удовлетворить требования потребителя и вернуть денежные средства за смартфон в размере 137 000.00 рублей.
Следует знать! Смартфон относится к технически сложному товару бытового назначения, поэтому, покупая смартфон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Основанием для возврата или обмена смартфона может быть недостаток производственного характера, обнаруженный уже после покупки. Если недостаток обнаружен в течение 15 дней после покупки, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, указав требование о возврате денег или замене товара на аналогичный (ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей»).
Для возврата денежных средств по истечению 15 дней должно наступить одно из следующих условий:
- в смартфоне обнаружен существенный недостаток;
- нарушены сроки гарантийного ремонта;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если же 15 дней уже прошло, и нет ни одной из вышеуказанных ситуаций, то смартфон должен быть передан на проведение гарантийного ремонта.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Шебалино, ул. Советская, д. 63
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91