В Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай состоялся семинар-совещание по вопросам организации и развития системы информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей. В семинаре-совещании принимали участие сотрудники отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РА, Консультационного центра по защите прав потребителей, консультационных пунктов филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА».
На семинаре-совещании рассматривались вопросы:
- функционирование системы информирования и консультирования потребителей, стандарты консультирования, информационные ресурсы в сфере защиты прав потребителей;
- совершенствование правового регулирования потребительских отношений, выполнение государственных работ;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение уровня потребительской грамотности населения, в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 06.04.2009 №318 (в работе Консультационного центра для потребителей, созданного на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»);
- практические аспекты консультирования потребителей;
- проведение Всемирного дня защиты прав потребителей.
Также в программу семинара-совещания были включены темы, такие как:
- основные принципы и формы взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» по вопросам защиты прав потребителей;
- основные нарушения прав потребителей, возникающие при заключении договоров купли-продажи товаров бытового назначения и технически сложных товаров;
- практика применения законодательных актов при нарушении прав потребителей при оказании услуг и выполнении работ;
- о применении правовых норм для оформления исковых заявлений от круга неопределенных лиц и исков в защиту конкретного лица.
В ходе семинара-совещания проведено тестирование специалистов консультационных пунктов по вопросам защиты прав потребителей, а также решение практических заданий, связанных с применением законодательства о защите прав потребителей.
По итогам семинара-совещания принято решение продолжить работу по дальнейшему развитию системы информирования и консультирования потребителей в Республике Алтай, повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения в наиболее проблемных сферах потребительского рынка, внедрение новых и совершенствование основных консультационных услуг по защите прав потребителей по защите прав потребителей.