Приемная 8-(38822)-6-42-27

20 Декабря 2024

Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

С приближением новогодних праздников становится важным вопрос выбора подарков. По традиции, чаще всего в качестве подарка выбирают парфюмерные и косметические изделия.

При продаже парфюмерно-косметических изделий продавец обязан соблюдать требования Закона РФ  от 07.02.1992 № 2300-1»О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Парфюмерно-косметическое изделие – это средство или препарат, предназначенное для нанесения на различные части тела (кожу, волосы, губы и другое). 

Парфюмерные изделия делятся на духи, парфюмерные и туалетные воды и одеколоны. Их различия заключаются в содержании ароматических компонентов, доле этилового спирта, стойкости аромата и прозрачности. С точки зрения органолептических и физико-химических характеристик, этот вид продукции должен соответствовать требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 31678-2012 «Парфюмерная жидкость. Общие технические условия», а также нормам Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).

Продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС, его графическое изображение представлено ниже:

 

 

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

-        назначение, если это не следует из наименования продукции;

-        косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

-        наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

-        страна происхождения (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

-        наименование и местонахождения организации (юридический адрес);

-        номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре;

-        срок годности;

-        описание условий хранения, если эти условия отличаются от стандартных;

-        особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

-        номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

-        сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

-        список ингредиентов.

  

Кроме стандартных рекомендаций по изучению потребительской упаковки данных видов товара, и запроса, в случае сомнений, у продавца документов на товар имеется возможность проверить легальность парфюмерии с помощью специального приложения.

Так, с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

 

Не подлежат маркировке:

-        выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и непредназначенные для продажи;

-        рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, непредназначенные для продажи;

-        тестеры и пробники парфюмерной продукции, непредназначенные для продажи;

-        образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.

 

Чтобы проверить, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара.

ВАЖНО! Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит обмену при условии его надлежащего качества (согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463).

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

По интересующим вопросам Вы можете обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков, телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

 

тел. 8(38842) 22-0-91

 

 

Прочитано 1258 раз