Приемная 8-(38822)-6-42-27

28 Января 2022

Рекомендации потребителю: Как избежать обмана при оказании юридических услуг

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» предупреждает граждан о случаях предоставления некачественных юридических услуг. Наиболее часто объектом обмана недобросовестных юридических фирм становятся люди пожилого возраста, не обладающие достаточными знаниями в юриспруденции.

Чаще всего жалобы на юридические компании связаны с непредставлением (предоставлением не в полном объеме) информации об услугах: о цене услуги или об исполнителе; невыполнением юридическими организациями взятых на себя обязательств по договору; включением в договор условий, ущемляющих права потребителей; отсутствием в договоре конкретных сроков выполнения работ; предоставлением заведомо вводящих в заблуждение консультаций).

Разъясняем, что прежде чем заключать договор на оказание юридических услуг, необходимо изучить информацию об исполнителе:

1. Сведения об исполнителе юридических услуг должны быть доведены до потребителя в наглядном и доступном месте, а также содержаться в договоре.

2. Ознакомьтесь с отзывами клиентов, которые могут быть размещены, в том числе в Интернете, а также со стоимостью предлагаемых услуг и ценой аналогичных услуг у других лиц или организаций.

3. Внимательно изучите предмет и условия договора, сроки его исполнения.

4. Откажитесь от подписания акта выполненных работ в момент заключения договора на оказание юридических услуг.

Обратите внимание на навязчивое предложение заключить договор на оказание юридических услуг. В таких случаях до граждан доводится заведомо ложная информация, например, о том, что они якобы получают выплаты не в том объеме, которые по закону положены им от государства и в этой связи предлагается составить заявления в органы государственной власти.

На практике каждый гражданин РФ вправе на бесплатной основе обращаться в письменной форме в государственные органы по возникшим проблемам.

Кроме этого, стоит задуматься над предложением лиц, оказывающих юридические услуги, получить кредит или займ для оплаты этих услуг, а также над обещаниями выиграть дело, после которого все потраченные клиентом на оплату юридических услуг деньги, будут возвращены.

Если исполнитель не предоставляет клиенту возможности ознакомиться с условиями договора или не позволяет сделать копию документа, не дает необходимых разъяснений, в этом случае договор лучше не заключать.

Даже если вы подписали такой договор и внесли часть суммы, вы имеете право отказаться от исполнения договора и заявить требование о возврате уплаченных денежных средств.

Важно помнить, что согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с выполнением обязательств по договору. Обратите внимание, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий выезд юриста в судебные органы и др.). При неудовлетворении требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств, спор может быть разрешен только в судебном порядке.

Исполнитель юридических услуг обязан оказать юридические услуги, качество которых соответствует договору. Если условия о качестве в договоре отсутствуют, услуги должны соответствовать обычно предъявляемым требованиям и быть пригодными для целей, для которых они обычно используются.

Если исполнитель нарушил сроки оказания юридической услуги - сроки ее начала или окончания, а также промежуточные сроки - или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора. Также он вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением таких сроков.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право требовать, в частности, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или силами третьих лиц. Также он может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки оказанной услуги либо если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

Если юридические услуги оказаны ненадлежащим образом, потребителю необходимо обратиться к исполнителю с соответствующей претензией. Претензия оформляется в двух экземплярах, вручая одну из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Если исполнитель отказывается удовлетворить заявленные требования добровольно, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22,  e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ) по телефону 8-800-555-49-43, работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики: 

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6, тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78, тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11, тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а, тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 1272 раз