Приемная 8-(38822)-6-42-27

04 Февраля 2025

Правила проката спортивного инвентаря

Приобретение велосипеда или лыж для нескольких выходов на природу не имеет смысла с финансовой точки зрения. В этом случае аренда спортивного снаряжения может стать наиболее разумным вариантом.

Аренда предлагает доступ к широкому ассортименту оборудования, позволяя выбирать то, что именно нужно для конкретного периода.

Как взять напрокат спортивный инвентарь?

Прокат спортивного инвентаря – это бытовой прокат. Инвентарь можно взять в аренду в пунктах проката в парках, зонах отдыха, спортивных клубах, пансионатах и других организациях, оказывающих услуги проката в качестве сопутствующих услуг.

Договор проката регулируется ст. 626 Гражданского кодекса Российской Федерации. По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование.

Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства.

Договор проката является публичным договором. Заключается в двух экземплярах, в  письменной форме.

Обязанности прокатчика

– Провести клиенту инструктаж, как пользоваться спортивным оборудованием. 

– Предоставить спортивный инвентарь в исправном, полностью рабочем состоянии.

– Продемонстрировать клиенту работоспособность выбранного предмета, проверить все болты, гайки, комплектность, надежность деталей.

Прокатчик не несет ответственности:

§  За ситуации, возникшие при использовании инвентаря третьим лицом. Это важно в тех случаях, когда спортивным инвентарем позволяют пользоваться, к примеру, маленьким детям, которые еще пока не могут с ним справиться. Часто бывают случаи, когда вы берете напрокат взрослый велосипед и позволяете садиться на него маленькому ребенку, не задумываясь о последствиях.

Важно! За любые травмы ребенка ответственность несете только вы.

§   За ущерб, причинённый третьим лицам в процессе эксплуатации спортивного инвентаря. Если клиент за время аренды инвентаря кого-то поранит или собьет, то отвечать за это будет только он.

Обязанности того, кто берет спортивный инвентарь

– Потребитель несет ответственность за порчу, утерю, нарушение комплектации предметов проката;

– Возвращать спортивный инвентарь строго в том виде, в котором взяли;

– Если клиент испортил спортивный инвентарь, но его можно починить, то расходы по ремонту возлагаются на клиента;

Обратите внимание!! Разбирать взятый на прокат инвентарь и самостоятельно чинить его  нельзя.

– Если инвентарь испорчен по вине клиента и не подлежит восстановлению, он должен предоставить равноценный, схожий по качеству и марке, или заплатить стоимость арендованного оборудования с учетом износа.

Может ли прокатчик дать спортивный инвентарь под залог?

Практически каждый сталкивался с ситуацией, когда в пункте проката в залог нужно было оставить документ, паспорт или же права.

Вы получаете на определенное время услугу, но оставляете постороннему человеку документ. Законно ли это?

В соответствие с п. 1 ст. 336 ГК РФ предметом залога может быть всякое имущество.

В том числе вещи и имущественные права, кроме имущества, на которое не допускается взыскания требований, связанных с личностью кредитора.

❗ Паспорт гражданина РФ, СНИЛС, водительское удостоверение и иные личные документы не могут быть предметом залога. Если вам говорят оставить паспорт в залог, это прямое нарушение закона и ваших прав. 

За незаконное изъятие документа (паспорта) или принятие такого документа (паспорта) в залог предусмотрена административная ответственность ч.1 ст. 19.17 КоАП РФ.

И как же тогда можно?

Одним из вариантов – составление договора, в котором будут прописаны штрафные санкции за порчу имущества или  невозврат.

Классический вариант оставить в залог деньги. Кроме того, можно оставить любое имущество, за исключением того, что прописано в ст. 446 ГПК РФ.

По интересующим вопросам Вы можете обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков, телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 8 (38822) 6-36-22.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 412 раз