Приемная 8-(38822)-6-42-27

23 Декабря 2021

Памятка потребителю: О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси

Сервисы по заказу услуг такси – агрегаторы (от лат. aggregatio — «накопление») -  представляют собой особую группу посредников. Они сводят исполнителей, оказывающих услуги такси (перевозчиков), с потенциальными клиентами на основе своей интернет-платформы.

Функция интернет-платформы сводится к предоставлению принадлежащих ей номеров, на которые поступает информация о заказах, а также к размещению информации, полученной и обработанной операторами службы, на электронной площадке и обеспечению доступа перевозчиков к данной площадке. Информационный ресурс, предоставляемый в распоряжение перевозчиков, представляет собой систематизированную базу актуальных заявок на оказание услуг по перевозке, которой пользуются непосредственно профессиональные перевозчики и водители такси.

Правовое регулирование агрегаторов действует с 1 января 2019 года, когда вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1). Они дали понятие владельца агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора). Это «организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов».

Указанные изменения закрепили обязанность агрегатора информировать потребителя о продавце либо исполнителе услуг, который и должен нести ответственность за качество товаров и услуг, а также установили основы ответственности для самого оператора онлайн-платформы.

Законом № 2300-1 установлена обязанность владельца агрегатора, предоставлять потребителю следующую информацию о себе и исполнителе услуги:

1. Фирменное наименование.

2. Место нахождения (адрес).

3. Режим работы.

4. Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

5. Фамилию, имя, отчество (если имеется).

6. Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации (ст. 9 Закона № 2300-1).

Указанную информацию владелец агрегатора доводит до сведения потребителей посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию об услуге или исполнителе, на основании которой потребителем был заключен договор возмездного оказания услуг с исполнителем, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты услуги. Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты услуги в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

1. Услуга, в отношении которой потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не оказана в срок.

2. Потребитель направил исполнителю уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением исполнителем обязательства оказать услугу в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления исполнителю уведомления об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг.

Владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты услуги при получении от исполнителя подтверждения принятия потребителем оказания услуги при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты услуги.

В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем оказания услуги потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты в судебном порядке.

 

Все желающие могут получить консультацию у специалистов по вопросам защиты прав потребителей, как поступить и куда обращаться потребителю в случае нарушения его прав, как написать претензию, иск в суд.

 Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22 по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков: 8-800-555-49-43. 

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии в РА» в районах республики: 

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6, тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.7, тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11, тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42, тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а, тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 1503 раз