Приемная 8-(38822)-6-42-27

08 Июля 2025

Открыта горячая линия по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов

В Роспотребнадзоре открыта горячая линия по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Специалисты Службы готовы ответить на вопросы потребителей по данной теме, например, о том можно ли поменять билет, как вернуть деньги и положена ли моральная компенсация от перевозчика.

Роспотребнадзор напоминает про следующие права пассажиров при задержке рейсов:

1.    При задержке рейса потребитель вправе отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет. Это правило действует даже для невозвратных билетов.

2.    Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки рейса (например, сорванные экскурсии, пропущенные рейсы/поезда).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

3.    Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф за задержку рейсов 100 р/час за каждый час опоздания, но не более чем 50% провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 

Для международных рейсов — действуют нормы международных договоров РФ. 

 

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, таких как:

1.      Хранение багажа.

2.      Предоставление комнаты матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет) .

3.      После 2 часов ожидания:
- Прохладительные напитки;  
- 2 бесплатных звонка или 2 email-сообщения .

4.      После 4 часов ожидания отправления рейса: горячее питание, а при дальнейшей задержке - каждые 6 часов (днём) / 8 часов (ночью).

5.      После 8 часов (днём) или 6 часов (ночью):

- Гостиница + трансфер "аэропорт-отель-аэропорт".

Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43, в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай (Управление Роспотребнадзора по РА) по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173,  тел. 8 (38822) 6-42-41, а также в Консультационном центре по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА», находящегося по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173,  тел. 8 (38822) 6-36-22.

Имеется возможность проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Адреса и номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах Республики Алтай:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

Прочитано 93 раз