По итогам деятельности за 12 месяцев 2015 г. специалистами консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей оказано 1367 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей: 1367,
в том числе на личном приеме: 1048,
консультации по телефону: 319,
из общего количества обращений граждан подготовлено 317 материалов, в том числе иски: 77,
претензионных материалов: 150, а также 90 иных.
Из всей структуры обращений за указанный период 47.48% – 649 обращений – касались вопросов продажи непродовольственных товаров. В их числе: продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
Следует отметить, что за 2015 год из рассмотренных 89 претензионных материалов в добровольном порядке удовлетворены требования 44 потребителей, потребителям возвращено денежных средств на сумму 597435,00 рублей. По 45 претензионным материалам потребителям отказано в удовлетворении их требований в добровольном порядке на сумму 554293.00 рублей. Этой категории потребителей специалисты центра рекомендовали обратиться в суд для защиты своих прав.Остальные материалы находятся в стадии рассмотрения.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 77 исковых заявлений для потребителей на сумму 2069400.00 рублей, из которых большая часть относилась к вопросам продажи технически-сложных товаров – 29, к вопросам оказания бытовых услуг, установке пластиковых окон и иных видов работ – 16, изготовления мебели на заказ – 10.
Был рассмотрен 71 исковой материал, из которых удовлетворены 64 иска на сумму 4790002.00 рубля, из них 3252192.00 рубля по материальным требованиям; 941268.00 рублей – неустойка за неисполнение требований потребителей и нарушение сроков исполнения требований потребителей; 76500.00 рублей компенсации за нанесенный морального ущерба; 520042.00 рубля взыскано штрафа в пользу потребителей в рамках статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.
В целях повышения информированности населения по вопросам защиты прав потребителей за 12 месяцев 2015 г. специалистами по защите прав потребителей подготовлено 104 информационных материала для средств массовой информации, проведено 93 тематических «горячих линий», из которых более половины касалась вопросов оказания услуг общественного питания, организации правильного питания, качества детских товаров и общих вопросов применения законодательства о защите прав потребителей. Всего поступило 213 вопросов.
Специалистами консультационного центра и консультационных пунктов в отчетный период было организовано 152 мероприятия, включающих в себя проведение 21 «круглых столов», конференций, общественных акций, сходов в сельских поселениях. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с оказанием услуг ЖКХ, долевого строительства жилья, образовательных, медицинских и бытовых услуг, услуг в сфере общественного питания, продажи продовольственных товаров, а также продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения), мобильных телефонов. В рамках участия в проводимых семинарах обучились и повысили свою потребительскую грамотность, а также проинформировано по основам законодательных актов по защите прав потребителей 1641человек.
Кроме того, за анализируемый период специалистами консультационных пунктов был разработан и распространен среди жителей республики 81 методический материал по различным вопросам потребительского законодательства.
Основные направления деятельности консультационного центра и консультационных пунктов (филиалов) по защите прав потребителей предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности. Это устные юридические консультации (по телефону и на личном приеме) по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах услуг и по приобретению различных товаров; по вопросам судебной защиты, консультационная помощь в составлении мотивированного письменного заявления (претензии), искового заявления в адрес организации продавца, изготовителя, исполнителя услуг (работ); проведение обучающих семинаров, лекций по вопросам защиты прав потребителей.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить на личном приёме у специалиста, а также по телефону. Отдел по защите прав потребителей граждан по вопросам защиты их прав находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел. 8(38822) 2-70-49.
Пункты информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей находятся в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в Усть-Коксинском и Усть-Канском районах, Кош-Агачском районе, Онгудайском и Улаганском районах, Шебалинском и Чойском районах.
Номера телефонов филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, 1, тел. 8 (38848) 22-1-02;
с. Онгудай, ул. Космонавтов,78, тел. 8 (38845) 22-4-02;
с. Шебалино, ул. Советская, 11, тел. 8(38849) 21-2-67.