Приемная 8-(38822)-6-42-27

13 Декабря 2019

Меры безопасности при приобретении парфюмерной продукции

В преддверии новогодних праздников напоминаем потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2019 г. № 814 30 ноября 2019 года на территории Российской Федерации завершился эксперимент по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды. Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р. В данный Перечень вошла продукция под кодом ТН ВЭД 3303 00 или кодом ОКПД 2 20.42.11 «Духи и туалетная вода». С 1 июля 2020 г. устанавливается обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому вернуть данный товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?

 В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена  необходимая и  достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, с учетом особенностей  конкретного  товара должна содержать следующие сведения:

·        сведения о его назначении;

·        сведения о входящих в состав изделия ингредиентах;

·        сведения о действии и оказываемом эффекте;

·        сведения о ограничениях (противопоказаниях) для применения;

·        сведения о способах и условиях применения;

·        сведения о массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке;

·        сведения об условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

·        сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной  воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

В случае покупке парфюмерно-косметических  товаров, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе обратиться с письменной претензией и потребовать:

замены на товар этой же марки;

замены на такой же товара  другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если продавец, у которого был приобретен парфюмерно-косметический товаров, с недостатками не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель имеет право обратится в суд.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Номера  телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр  гигиены  и эпидемиологии  в РА» в  районах  республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный,  д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов,  д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная,  д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак,   пер. Северный, д. 2 а

тел. 8(38840) 22-1-36

Прочитано 2389 раз