Одним из принципов финансовой грамотности является контроль и учет доходов и расходов. Каждый стремиться уменьшить свои расходы и увеличить поступление денежных средств в свой бюджет. Наверное, никто не откажется от предложения вернуть хотя бы часть потраченных денег. Именно поэтому услуга CashBack, предлагаемая банками пользуется таким спросом.
Cashback (кэшбэк) – в переводе с английского, возврат денежных средств.
Чтобы получить кэшбэк, необходимо либо оформить карту с определенным сервисом, либо установить эту опцию на уже существующую. Далее – пользуйтесь картой как обычно, а процент с совершаемой вами покупки будет возвращаться на карту от предприятий-посредников.
Но не следует забывать CashBack и опция начисления процентов на остаток по счету - это всего лишь услуги, за которые необходимо расплачиваться в соответствии с условиями обслуживания и тарифом.
Банки ставят различные условия для получения CashBack.
Например:
- высокий процент возврата станет возможным только при приобретении товаров, услуг в определенных предприятиях - партнерах;
- возможность возврата при совершении определенных трат (например: при расчетах в метро, только в аптеке, только на АЗС, только за авиаперевозки, только в ресторане, только на оплату сотовой связи);
- сумма минимальной сделки (покупки) в месяц;
- возврат денег возможен только на определенном тарифе карты;
- ограничения - кешбек не начисляется при использовании карты в банкомате или переводе средств со счета на счет;
- ограничения - кешбек начисляется только в срок действия акций.
Возврат денежных средств не всегда осуществляется деньгами. К примеру, за каждые потраченные 50 рублей клиенту начисляется 1 балл, который впоследствии можно обменять на подарки или рассчитаться им за определенные финансовой организацией товары и услуги.
Каждый банк определяет для своих клиентов свой собственный пакет как платных, так и бесплатных услуг.
Некоторые банки возвращают часть стоимости покупки по своим картам в размере от 0,5 -10 %.
Одним из главных условий является размер платы за обслуживание карты. Если обслуживание бесплатное, поинтересуйтесь периодом бесплатного обслуживания и условиями, при котором оно предоставляется. Возможно «Бесплатность» карты требует замораживания на счёте определенной суммы (неснижаемый остаток 30 тыс. руб., 100 тыс. руб.).
Обратите внимание на санкции в случаях технического (неразрешенного) овердрафта. Они могут доходить до 36 %.
Поэтому не следует обольщаться возможностью, предоставляемой кешбеком, а необходимо внимательно изучить условия договора, тарифы и просчитать выгодность предложенного, исходя из своих возможностей и потребностей.
Возможно стоимость различного вида услуг, обслуживания карты будет превышать сумму, возвращенных за покупки денег.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.7
тел. 8 (38845) 21-2-58
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36