В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» обратилась жительница Майминского района за оказанием помощи в защите её прав, по причине падения во дворе дома.
Падение и вследствие чего причинение вреда здоровью произошло по вине управляющей компании, в результате не соблюдения правил уборки льда: площадка во дворе дома не была очищена ото льда, не была посыпана песком, в результате чего образовалась наледь. Женщина после падения не могла самостоятельно передвигаться, проходящие мимо люди помогли подняться, и вызвать скорую помощь. При приеме в больницу врач поставил диагноз закрытый перелом наружной лодыжки с подвывихом стопы кнаружи.
Специалистами Консультационного центра была оказана помощь в подготовке претензии в адрес управляющей компании о взыскании компенсации морального вреда, полученного в результате травмы в гололед.
Алгоритм действий при падении в гололёд во дворе дома:
1. Ни в коем случае сразу не покидайте место, где произошла травма. Необходимо вызвать «скорую», которая отметит место и время происшествия. По возможности записать фамилии и адреса лиц, оказавшихся свидетелями произошедшего. Попросите свидетелей снять случившееся на видео или сделайте фотосъемку.
2. Необходимо обратиться в медицинское учреждение. Получите от медицинской организации больничную справку с точным указанием скользкого места и заключением о телесных травмах, а также направлением на лечение, чеками и квитанциями на приобретенные лекарства и оплаченные медицинские услуги.
3. Установлените виновника трагедии. Виновником трагедии является та организация, в чьи обязанности входит обеспечение уборки территории, на которой получена травма. Если происшествие произошло на придомовой территории – то это будет управляющая компания.
Внимание! Если вы поскользнулись во дворе не своего дома, запомните адрес. По нему можно выяснить, к ведению какой организации относится уборка придомовой территории.
4. Как только установили виновника, обращайтесь к нему с претензией лично или заказным письмом, выдвинув требование о компенсации причинения вреда. Если управляющая компания отказывается признать вину, обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-46-51.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты Консультационного Центра ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: zpp@fguz-ra.ru.
Номера телефонов в пунктах информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:
с. Шебалино, ул. Советская, д. 11
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91
с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а
тел. 8(38840) 22-1-36
с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78
тел. 8 (38845) 21-2-58