По некоторым категориям споров законодательством установлен обязательный досудебный порядок их урегулирования. В этом случае обращение в суд возможно только после соблюдения досудебного порядка.
Должность финансового уполномоченного (уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг) учреждена для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к определенным финансовым организациям.
С 11 декабря 2023 года вступили в силу поправки в Федеральном законе от 04.06.2018г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
В соответствии с изменениями, права финансового уполномоченного при рассмотрении обращения потребителя расширились. Финансовый уполномоченный сам определяет состав и объем информации, запрашиваемой у финансовой организации. Он вправе запросить информацию у любой финансовой организации, а не только у той, на которую пожаловался потребитель.
У финансовой организации есть 5 рабочих дней, чтобы дать уполномоченному обоснованный ответ о невозможности предоставить информацию, приложив соответствующе документы.
Если потребитель обратился в адрес ненадлежащей финансовой организации, финансовый уполномоченный вправе заменить организацию. Согласие на возможную замену должно быть отражено в обращении потребителя. Детально урегулирован порядок такой замены.
Закон также дает финансовому уполномоченному право запросить документы и сведения, необходимые для рассмотрения его обращения, у самого потребителя.
Важное изменение — закон позволяет приостанавливать исполнение решения финансового уполномоченного в части.
Кроме того, появилось еще 4 новшества, касаемо приостановления исполнение решения до разрешения спора в суде:
предусмотрено, что к ходатайству финансовая организация должна приложить документы, подтверждающие обращение в суд;
установлен срок, в течение которого уполномоченный должен отреагировать на ходатайство финансовой организации, — 5 рабочих дней;
конкретизировано, до какого именно момента приостанавливается исполнение решения (например, до дня вступления в силу итогового постановления по делу);
финансовую организацию обязали через личный кабинет направлять копии некоторых судебных постановлений в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
В случае неисполнения не приостановленной части решения, финансовый уполномоченный по заявлению потребителя выдает ему или направляет судебным приставам удостоверение для принудительного исполнения данной части решения.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора.
Консультационный Центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.
Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Роспотребнадзора в районах республики:
с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6
тел. 8 (38848) 22-1-16
с. Шебалино, ул. Советская, д. 63
тел. 8(38849) 21-2-67
с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42
тел. 8(38842) 22-0-91